20.08.2018
1564
0

Законы Мёрфи, с которыми вы обязательно столкнетесь при обучении английскому языку

Если вы не верите в закон Мёрфи, то либо вы неисправимый оптимист, либо с Марса (где действуют другие философские законы), либо вы неисправимый оптимист с Марса. Но раз в данный момент вы на Земле, твердо стоите на ногах благодаря закону притяжения, то и от других законов землян вам не спрятаться.

Что вообще за закон такой?

Если переводить на бытовой язык, то закон Мёрфи – это хорошо нам знакомый «закон подлости»*, замешанный на «законе бутерброда»* и приправленный «генеральским эффектом»*.

Если же говорить серьезно, то это статистическая закономерность, основанная на теории вероятности и законе больших чисел. Звучит основной закон так: anything that can go wrong will go wrong.

Всё серьезнее, чем вы думаете, ведь закон открыт не где-нибудь, а в NASA, военным инженером, по совместительству ученым-естествоиспытателем Эдвардом Мёрфи. Задачей Мёрфи было выяснить, почему падают самолеты, и спустя годы исследований, он решил: проблема в людях. Если у них есть малейший шанс что-то испортить, то они им обязательно воспользуются – непредумышленно, но с негативными последствиями.

О вирусном эффекте и хайпе тогда еще не слышали, но он возник: газеты подхватили циничную формулировку. Спустя несколько лет вышла в печать книга Артура Блоха «Закон Мёрфи», в которой автор доказал: закон имеет неизбежные следствия и применим в любой жизненной сфере.

С тех пор только ленивый не переложил закон Мёрфи на то, чем занимается и в чем хорошо разбирается. Мы тоже не ленивые: ловите закон Мёрфи и следствия из него, с которыми вы обязательно столкнетесь при обучении английскому языку.

Внимание: Речь о суровой статистике! Мы лишь обобщаем частые случаи и вероятные ситуации, при этом никого не хотим обидеть. Наоборот, преподавание – дело серьезное, ответственное и непростое, а потому повод улыбнуться никогда не помешает ;).

О главном

Если что-то может пойти не так – оно пойдет не так. Ученик будет стараться меньше, чем нужно. Опаздывать на занятия. Не выполнять домашние задания под любыми предлогами. Вы не сойдетесь характерами. Он не сойдется характером с английским языком. Его речевой аппарат будет не приспособлен произносить [a:(r)] и [θ]. Продолжать можно бесконечно, но давайте уточним…

О работе

  • Всё не так легко, как кажется. Если у студента очевидные способности, то скорее всего, он ленив или слишком занят, чтобы делать очевидные успехи. Если студент уже хорошо владеет другим иностранным языком, то, скорее всего, английский ему не понравится или будет непонятен. Если объяснить Present Simple удалось без единой запинки, то на Present Continuous вы со студентом застрянете прочно и надолго.
  • Признание своих заслуг вы получите за те задачи, которые вам меньше всего нравятся.
  • Чем лучше подготовитесь к уроку тем хуже он пройдет.
  • Если заготовите что-то для урока с большим трудом, оно не пригодится, или на него не останется времени.
  • Когда у вас немного уроков и учеников – коллеги обязательно будут полностью загружены.Если думаете, что неделя была тяжелой, подождите и увидите какой будет следующая.
  • Чем больше вы будете объяснять знакомым и родственникам, как трудно быть преподавателем, и сколько дисциплины требует удаленная работа, тем меньше они будут вам верить.

О времени

  • Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете. Собирались подготовиться к уроку за полчаса? Уйдет два. Должны сделать разминку для речевого аппарата за 5 минут? У студента обнаружится заикание или икота, и потребуется пол-урока.
  • Как только вы беретесь делать работу, находится другая, которую надо сделать быстрее и раньше.
  • Решили объяснить правило покороче? Скорее всего, на объяснения уйдет весь урок.
  • Чем бы вы ни занимались, времени на то чтобы сделать хорошо с первого раза, не хватит. А вот «переработать» – успеете.
  • Расписание занятий будет таким, чтобы вы потратили как можно больше времени впустую. Если же случится так, что у вас два урока подряд, то один из студентов обязательно опоздает.
  • Чем больше времени уходит на объяснение темы, тем меньше информации остается в голове у студента.
  • Как бы тщательно вы ни спланировали урок, время все равно уйдет на что-то другое.

О студентах

  • Есть два типа студентов: те, которых можно отнести к какому-либо типу, и те, которые ни к каким категориям не относятся. В общем, даже не пытайтесь вешать ярлыки.
  • Если не будете ожидать одаренного и дисциплинированного студента, то не будете разочарованы.
  • Если тема вам очень интересна, то у студентов от нее зевота или зубы сводит.
  • Если у студента все получается, значит, он трудолюбивый. Если получается плохо, значит, преподаватель плохой.
  • Перед первой встречей с новым студентом у вас обязательно выскочит прыщ, воспалится зуб, или хотя бы нос покраснеет из-за простуды.
  • Как бы четко и внятно вы ни объяснили задание, все равно придется повторить его еще два раза.
  • Если у студента нет абсолютно никаких недостатков, то, скорее всего, есть весьма раздражающие достоинства.
  • Когда студент глубоко задумался над вашим заданием, скорее всего, он мечтает об обеде.
  • Все самые талантливые студенты уже «разобраны».
  • Если у всех учеников все прекрасно, значит, вы просто чего-то о них не знаете.
  • Научить чему-либо студента будет в разы сложнее, чем когда-то осваивать это самостоятельно.
  • Чем амбициознее цели ученика, тем меньше он к ним готов или способен.

О дисциплине

  • Предоставленный сам себе, студент будет забывать неправильные глаголы и «забивать» на домашние задания.
  • В тот единственный раз, когда вы опоздаете на урок, студент включит скайп заранее.
  • Во время урока сотовый телефон зазвонит хотя бы раз (скорее всего, у вас, а не у студента).

О разном

  • Из всех возможных неприятностей произойдет та, ущерб от которой больше. Если студент готовится к собеседованию в иностранной компании, то во время него именно релевантная лексика вылетит у него из головы. А London is the capital of Great Britain останется.
  • Если четыре причины возможных неприятностей устранить заранее, то всегда найдется пятая. Приготовили шпаргалки с релевантной лексикой или придумали мнемокартинки? Значит, HR задаст вопрос, ответ на который вы со студентом не готовили.
  • Всякое решение плодит новые проблемы. Студент не может заниматься по будням, и вы назначаете уроки на выходные? Еще три студента не смогут перенести уроки с выходных на будни.
  • В самый неподходящий момент вы не сможете вспомнить слова, которые до этого употребили 100500+ раз.
  • Если урок открытый, то что-то обязательно пойдет не так.
  • На занятии студент задаст хотя бы один вопрос, на который вы не будете знать ответ.
  • Вспоминать правильные ответы на тест студент будет уже после теста.
  • Студент будет слушать невнимательно до тех пор, пока вы не сделаете очевидную ошибку.
  • Если готовитесь к важному уроку, скорее всего, сосед затеет ремонт, а соседка будет жарить рыбу с луком.

PS

Когда всё в жизни идет хорошо, мы редко придаем этому значение. Более того, мы самонадеянно ожидаем, что события всегда будут складываться в нашу пользу. Но когда случается что-то плохое, мы хотим выяснить причины. Спасибо законам Мёрфи – причины находятся.

PPS

Если законы, которые мы перечислили, нагоняют на вас тоску, то

а) отдохните – возможно, вы слегка выгорели;

б) вспомните, что законы Мёрфи применимы и к самим себе: иногда они дают сбой, позволяя нам блестяще справляться с задачами.

*Закон подлости: все всегда происходит назло.

**Закон бутерброда: бутерброд всегда падает маслом вниз.

***Генеральский эффект: если раньше система работала безупречно, и испытания проходят перед заказчиком, то она обязательно даст сбой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×