Eliciting — техника, которая требует от учеников самим предоставлять нужные слова, конструкции и информацию, вместо того, чтобы получать ее от преподавателя. В нашей статье мы рассмотрим 10+ примеров использования eliciting на уроке.
1. Eliciting with antonyms
Teacher: Do you feel hungry after dinner?
Student: No, I feel full.
Отлично подходит для тех слов, которые имеют четкие антонимы. Вместо вопроса “What’s the opposite of..?” используйте контекст как в примере.
2. Eliciting with synonyms
Teacher: It’s very, very tasty.
Student: You mean it’s delicious.
Избегайте вопроса “What’s the synonym of..?” Вместо этого, потренируйтесь с учеником перефразировать предложения.
3. Definitions
Teacher: I’m going to a shop where you can buy everything you need for renovating a house. What is this shop called?
Student: A DIY store.
Избегайте вопроса “What is the English for..?” Вместо этого идите от определения к слову.
4. Logical sequence
Teacher: boyfriend- fiance — ______ — husband
Student: groom
Некоторые слова можно спрашивать с помощью логического ряда. Напишите несколько слов на доске и попросите учеников заполнить пропуск.
5. Visuals
Teacher: I went shopping yesterday and I’m going to show you some things I bought. Can you name them?
В качестве визуальных подсказок можно использовать:
— предметы в классе
— картинки или фото
— рисунки на доске
6. Word map
Teacher: let’s name all the vegetables we know.
Students: carrot, cucumber, cabbage, lettuce, parsnip.
В середине доски напишите название темы. Ученики добавляют слова, которые относятся к теме. Преподаватель задает наводящие вопросы, показывает картинки, чтобы “достать” из студента больше слов по данной теме.
7. Story questions
Teacher: Let’s watch a clip. Ok, what did he buy at the shop?
Students: He bought an engagement ring.
Teacher: How did he feel when he bought it?
Students: He felt excited.
Покажите ученикам видео, прочтите текст или сами расскажите историю. Затем задайте вопросы, ответами на которые будут определенные слова.
8. Give an example
Teacher: Give an example of an interesting experience you’ve had using Present Perfect.
Student: I’ve been to Brazil.
Попросите учеников навести пример конструкции, которую вы выучили.
9. Mime
Teacher (starts skipping around the classroom): What am I doing?
Student: You are skipping.
Эта техника хорошо подходит для глаголов и эмоций.
10. Gaps
Teacher: Yesterday I went to the _____ store, where I bought flour, rice, sugar, pasta and snacks.
Students: Grocery store
Напишите или произнесите предложение, где пропущено нужное слово и попросите учеников заполнить пропуск.
11. Multiple choice
Teacher: I need to buy fruit and vegetables. Should I go to the bakery, the greengrocer’s or a DIY store?
Students: The greengrocer’s.
Предоставьте ученикам несколько вариантов ответа и попросите выбрать правильный.
С помощью eliciting учитель:
— проверяет словарный запас и владение учеников языковыми конструкциями;
— избегает перевода и использования родного языка во время урока;
— мотивирует учеников быть более вовлеченными в процесс на уроке.