Особенности преподавания делового английского

Особенности преподавания делового английского

С каждым днем растет спрос на изучение английского языка, особенно  делового английского. Большинство преподавателей чувствуют себя уверенно, преподавая общий английский. Но легко ли дается преподавание бизнес английского? Какие методы, приемы и особенности характерны для преподавания Business English? Мы уже писали об основных правилах преподавания делового английского.  Сегодня рассмотрим еще несколько особенностей работы с данными учениками.

Особенность №1

Нет времени, но очень нужно!

Многие ученики  очень занятые люди и их день расписан практически по минутам, поэтому не нужно ожидать от ученика, что он будет готов откликнуться на любое предлагаемое время для проведения занятия. Наоборот, это преподаватель должен максимально подстраиваться под ученика. Самое удобное для такого ученика время – это либо начало рабочего дня, либо его конец. «Не проблема», — подумаете вы. Но еще и какая проблема: утром голова ученика занята предстоящими переговорами, встречами, отчетами и он на некоторое время «выключается» из урока, поскольку нужно что-то записать или дать помощникам указания. Вечером после вышеперечисленных мероприятий ученик обычно выжат как лимон и ожидать особого рвения не нужно. «Но есть же выходные!», – некоторые могут возразить. Все верно, только у ученика тоже выходной и он его хочет провести со своей семьей. Хотя, здесь нужно сделать один комментарий – несмотря на всю загруженность “деловых” учеников,  они наиболее мотивированные, поскольку от знания делового английского зависит их продвижение по карьерной лестнице. Именно на это и нужно сделать упор: необходимо объяснить ученику, что успехи в профессиональной деятельности зависят от знания английского языка, соответственно, необходимо обучению уделять, как можно больше времени и это время должно быть максимально стабильным и ничто не должно отвлекать. Только в этом случае не будет особых проблем с расписанием как у преподавателя, так и у ученика, хотя форс-мажоры в виде срочных переговоров и планерок будут возникать.

Особенность №2

Начинать изучать Business English, когда студент достиг уровня Intermediate в общем английском.

В подавляющем большинстве случаев предполагается, что ученик, желающий изучать именно деловой английский, по уровню знания обычного английского находится  не ниже Intermediate. Бывают, конечно, исключения, но тогда будет очень сложно. Деловой английский, по сути, это тренинг профессиональных навыков на базе имеющихся знаний о языке. Поэтому, если обращается ученик с уровнем Elementary, порекомендуйте ему сначала повысить уровень владения обычного английского языка, а затем уже переходите к English for specific purposes.

Особенность № 3

Подбор материалов.

Перед началом обучения необходимо узнать у ученика, что конкретно ему необходимо. Если ему нужно научиться писать деловые письма или вести переговоры с потенциальным клиентом, а вы будете его «грузить» особенностями экономтеории, интерес к обучению быстро пропадет. Поэтому этот момент необходимо обсудить до мелочей. В зависимости от цели необходимо подобрать нужный материал (с обзором учебных материалов можно ознакомиться здесь). Есть также интересные и полезные ресурсы в качестве подкастов, которые ученик может использовать по пути в офис или домой. Вместо бессмысленного стояния в пробках, он может послушать интересный материал и поделиться прослушанным. Больше дополнительных материалов можно найти на сайтах Busines english resources, Paul Emmerson, British council, Learn English today.

Особенность №4
Используйте Case studies.

Деловые люди – это люди практики и им свойственно говорить о конкретных ситуациях, которые имели место быть или возможно произойдут. Имея опыт в решении различного рода проблем, они могут спрогнозировать исход любой сделки, не вдаваясь в глубокие философствования. Поэтому обязательным атрибутом обучения деловому английскому является Case study. Разбор определенных ситуация полезен во многих отношениях – ученик прорабатывает лексику, грамматику (прошедшее время, сослагательное наклонение), идет развитие коммуникативных навыков и одновременно, ученик прорабатывает все возможные варианты, которые ему пригодятся в его профессиональной деятельности. Вы можете прорабатывать ситуации, которые были непосредственно в профессиональной деятельности вашего ученика, либо можете смоделировать возможные ситуация в рамках определенного Case study. Кроме того, можно воспользоваться готовыми темами для Case study, которые предоставлены на сайте Business case studies by company.

Деловой английский – очень интересное направление в преподавательской деятельности, поскольку позволит Вам усовершенствовать свои знания в области экономики и финансов, и заглянуть в сложный, но очень интересный деловой мир.

Успехов!


Евгений Рябинин

Leave a Reply

Your email address will not be published.