Чем отличается преподавание для Primary от преподавания для Junior

Чем отличается преподавание для Primary от преподавания для Junior

Ребенок ребенку рознь, а уж если речь о разнице в возрасте, то даже один и тот же ребенок способен удивлять родителей (и преподавателей!) каждый год. Расскажем, чем отличается преподавание для детей условного возраста Primary от преподавания для детей возрастной группы Junior.

Наш эксперт: Анастасия Екушевская, руководитель Kids Lab Primary Skyeng, кандидат философских наук, специалист в области инклюзивного образования.

А есть ли разница?..

Проиллюстрируем в таблице.

английский для детей, идеи для занятий с детьми на английском, английский для детей в группах, идеи для занятий английским, обучение детей английскому

Огласите весь список, пжжжссста!

Остановимся подробнее на когнитивных (познавательных) различиях, которые непосредственно влияют на процесс обучения, а значит, и преподавания.

1. В процессе обучения английскому у детей младшего возраста (Primary) необходимо активно задействовать любопытство – в широком понимании, сформировать и развить интерес к чужому языку. При обучении английскому подростков (Junior) важно найти языку практическое применение в их повседневной жизни, подчеркнуть полезность, решать практические задачи. Например, подросток быстрее и охотнее выучит новые слова, словосочетания и фразы за просмотром интересных фильмов, сериалов, разбором популярных песен.

2. Малыши любят игры (в том числе ролевые), сказки и веселье, подростки – общение (например, охотно участвует в разговорных клубах), «вызовы» (challenges)  и гаджеты (например, приложения для обучения английскому и запоминания слов, онлайн-квесты и тесты и др.).

Анастасия: «Ключевое отличие – в форме восприятия информации и в построении учебной деятельности. Дети, включая младший школьный возраст, во-первых, всё воспринимают через игру, во-вторых, через наглядно-образные (предметно-образные) примеры. С подростками можно уже переходить на аналитическую, системную учебную деятельность с абстрактно-понятийным мышлением».

3. Делить, дробить и дозировать учебную информацию необходимо с учетом возраста (в том числе даже физиологии): малышам – мелкими порциями, подросткам – блоками покрупнее.

Анастасия: «У детей до 7-8 лет идет активное формирование высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи. Поэтому информацию нужно подавать структурированно и дозированно. Ребенок еще не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., и роль взрослого как посредника между ребенком и  окружающим миром очень важна».

4. Принципы и механизмы запоминания нового у детей Primary и детей Junior отличаются.

Анастасия: «У ребенка преобладает произвольная и опосредованная манера запоминания, у подростков же появляется логическая память»

5. Мотивация к серьезным занятиям и объемным домашним заданиям у малышей низкая, подростки уже способны «видеть цель – не видеть препятствий».

Анастасия: «У детей лишь закладывается фундамент поведенческой, познавательной и эмоционально-волевой сферы личности. Подросток уже пожинает эти плоды».

6. Для успешного обучения английскому языку детей возраста Primary необходим фундамент – тесное и продуктивное взаимодействие с родителем ребенка. Для успешного обучения английскому языку детей возраста Junior тоже необходим фундамент – авторитет, построенный на знаниях преподавателя, его современном взгляде на мир вокруг и взаимном уважении с учеником.

Анастасия: «Ребенок до 9 лет еще сильно зависим от родителей, и они для него являются значимыми (авторитетными). В подростковом возрасте ребенок начинает острее чувствовать своё, индивидуальное, не похожее на родительское «Я». Подросток стремится обо всем иметь свое мнение и высказывать его, старается быть самостоятельным».

Учебная платформа SkyEng это умеет учитывает?

Анастасия: «Наша линейка курсов Primary учитывает особенности детского возраста, “джуниоровская” линейка – подростковые особенности. Если говорить об отличиях, то уроки Primary – более красочные и иллюстрированные, с частой сменой типов активности. Мы используем много подвижных игр (особенно важно в работе с ребенком-кинестетиком), видео, мультики, песни.

Наши студенты изучают английский со своим другом – героем-инопланетянином Элом и его «живым» воплощением-паппетом. Эл выступает дополнительным инструментом эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения. Когда задание выполнено, Эл появляется на весь экран с thumbs up. Если что-то идет не самым лучшим образом у Эла начинают крутиться глаза: это дает ребенку понять, что ответ был выбран неверный, и нужно сделать вторую попытку.

В логику наших занятий Primary заложена рутина. Например, мы начинаем и заканчиваем урок одной и той же песней. Элемент рутины очень важен в работе с детьми дошкольного и раннего школьного возраста.

Для эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения наши преподаватели также используют функцию «масок» кошечек/собачек, которые можно «включать» и «выключать» по нажатию кнопки на экране (по аналогии с инстаграмом и снэпчатом).

У наших преподавателей есть специально разработанный Teacher’s Box, который выступает набором универсальных printable материалов, служащих для мотивации ребенка и его большей вовлеченности в процесс. Туда входят маски различных героев (преподаватель сегодня может быть Эльзой из Frozen, а завтра человеком-пауком) или, например, специальные футбольные поля, где при каждом правильном ответе Эл забивает гол в ворота».



Елена Тимофеева

Leave a Reply

Your email address will not be published.