15.10.2018
495
2

Особенности работы с корпоративными студентами

Мы уже много писали о работе с детьми, подростками, взрослыми. Настала пора поговорить о совершенно иной категории — о корпоративных студентах. Наш методист, Нина Сворак, “по самым горячим следам” делится своим преподавательским опытом работы в Европе и некоторыми полезными практическими советами.

Не думаю, что корпоративный студент отличается в разных странах (скорее условия, методики, специфика компаний и культурные особенности), но именно здесь я встретилась с ним впервые в своей практике. Так сложилось, что в офлайн преподавании последние несколько лет мне попадаются корпоративные студенты, как индивидуальные занятия, так и мини-группы. Поначалу мне казалось, что шестилетний опыт работы с группами в языковой школе мне на 100 % даст ответы на все мои вопросы. Но, оказалось, что корпоративный клиент (студент), изучающий английский, отличается от такого же, который учится в частной школе вне своей компании. Тогда мне пришлось заново открывать книги, и не только по практике преподавания, но и по маркетингу, менеджменту, коучингу, этике, этикету, бизнес переписке и т.д. Все это вместе с усердной работой помогло мне нарисовать “портрет корпоративного студента” и определить, что же с ним делать.

Кто такой корпоративный студент для преподавателя английского языка?

Это студент, который имеет возможность изучать иностранный язык как бонус от компании, в которой он работает. Соответственно, компания платит за студента и может требовать подтверждение о прохождении материала / уровня от сотрудника. Что нужно помнить:

  • такой студент часто (но не всегда!) мало мотивирован (часто из-за очевидного “за меня ведь компания платит”);
  • в большинстве случаев на момент первого занятия все студенты в группе друг друга знают или хотя бы заочно знакомы (и именно преподавателю выпадет самый большой челендж, ведь он всех видит в первый раз);
  • скептически настроен на выполнение домашних и дополнительных заданий;
  • большинство занятий проходят в рабочее время (перед / во время / после работы);
  • основная цель — “разговорная практика”: ведь даже если они и приходят без особой мотивации, то цель от компании все равно поставлена “вести переговоры”, “вести деловую переписку”, “общаться с иностранными клиентами/поставщиками” и т.д.;
  • редко захотят изучать грамматику, считают это пустой тратой времени;
  • придирчивы в темах для обсуждений;
  • предпочитают раздаточный материал книгам.

Лайфхаки преподавания корпоративным студентам или на что обратить внимание в подготовке и проведении занятия:

  • четкий план и цель занятия: даже если студенты пришли просто поболтать и отдохнуть от работы, именно преподаватель может задать тон и настроить группу на нужную работу, поэтому не поддавайтесь на провокации “давайте просто поболтаем”. Хотя если ученики приходят с интересной идеей для обсуждения, почему бы ее мудро не использовать для “agree / disagree hot debates”?!
  • не забывайте о легком  warm-up: каждый придет к вам обдумывая свои незаконченные проекты, недосчитанные сметы, запланированный звонок в Кению и т.д. Задача преподавателя — отвлечь от этих мыслей и быстро перенаправить их в урок;
  • на первом же вводном занятии проведите опрос о мотивации и целях каждого в изучении английского, а при их отсутствии попытайтесь помочь найти “дополнительные” бонусы от проведения времени на занятии; задайте тон группе и курсу, установите правила сотрудничества и придерживайтесь их сами в первую очередь (не опаздывать, например);
  • организуйте работу таким образом, чтоб список тем для изучения шел не от преподавателя, а от учеников: для этого также предпочтительно на первом занятии составьте список вместе целой группой — и студент чувствует пользу от занятий и его интересы учтены, и преподаватель не занимается “никому ненужной работой”;
  • грамматика? как же без нее? Вот только лучше бы не называть многие задания “грамматическими” при студентах, многих это отталкивает и психологически стопорит. Лучше не акцентировать внимание на названии времен, а скорее на функции той или иной структуре в контексте. И, конечно же, никаких скучных упражнений, они были у ребят в школе, университете. Грамматика должна быть в разговорной речи, поэтому минимум времени на объяснение, и максимум на отработку;
  • И самое важное: перед сотрудничеством с корпоративными студентами будет не лишним хорошо подготовиться, внимательно изучить, чем занимается их компания, какие сферы покрывает и в каком отделе работают ваши студенты. Не забудьте также углубиться в бизнес этику, этикет в общении, возможно, даже придется соблюдать дресс код.
Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Юлия Боброва

    Привет, Нина. У меня был опыт работы с группой сотрудников, занятых в социальных и маркет.проектах. Должна признаться, я с ними не справлялась. Возможно потому, что это был короткий период. Вы очень точно назвали болевые точки. Теперь для меня стали более очевидны причины моего поражения. Спасибо!

    15.10.2018
    • Фото аватара
      Нина

      Юлия, спасибо за отзыв. Думаю, если в будущем Вам придется работать в таких компаниях, Вы справитесь. Удачи в работе!

      21.10.2018

Добавить комментарий для Нина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×