Самые частые заболевания преподавателей английского языка (и как их избежать)

Самые частые заболевания преподавателей английского языка (и как их избежать)

Болеть неприятно. Вдвойне неприятно, если именно работа становится причиной твоих болезней. Расскажем о частых заболеваниях, от которых страдают преподаватели английского. А заодно подскажем, как предупредить проблемы, если подозреваете, что совесть нечиста для возникновения той или иной болезни у вас есть предпосылки.

Невеселая статистика

То, что учителя или преподаватели болеют, причем болеют много, – казалось бы, общеизвестно. Но масштабных и авторитетных статистических исследований не проводилось.

Мы не станем цитировать вам скучные термины и схожие выводы, вместо этого будем опираться на здравый смысл, жизненные наблюдения и несколько исследований, которые проводились на разном уровне, в разных странах и для разных целей. Среди них работа французских ученых, исследование американских ученых из Университета Джона Хопкинса, опрос, проведенный Башкирским государственный педагогическим институтом среди учителей Уфы.

Примем за аксиому, что заболевания, свойственные педагогам в целом, распространены и среди педагогов, преподающих английский язык. Зато удаленная (и при этом индивидуальная) работа с учеником в качестве преподавателя SkyEng имеет свои особенности, на которых мы остановимся ниже.

Итак…

Что рискует заполучить преподаватель английского?

Заболевания позвоночника

Манера преподавания у всех учителей разная: одни «вещают» сидя, другие за урок ни разу не садятся. И все же в сидячем положении проводит много времени любой преподаватель, ведь речь не только о самих занятиях, но и о подготовке к ним, проверке выполненных домашних заданий, самообразовании и заполнении различных отчетов для руководства.

Преподаватель, который работает удаленно, проводит сидя еще больше времени: занятия проходят в скайпе, вы сидите и общаетесь с учениками несколько часов подряд.

Как следствие – шейный остеохондроз, сколиоз и сутулость. Согласно некоторым исследованиям, до 70% учителей в школе страдают от нарушений опорно-двигательного аппарата.

Как этого избежать?

  • Занимайтесь спортом. От сидячей работы никуда не деться, но «лежачий» досуг только усугубляет ситуацию. Больше двигайтесь, чаще предпочитайте лестницы лифтам.
  • В перерывах между занятиям разминайтесь: вставайте, прогуливайтесь по комнате, выходите подышать на балкон.
  • Не будьте трудоголиками – несколько часов занятий подряд не только навредят позвоночнику, но и через некоторое время приведут к профессиональному выгоранию.
  • Следите за положением тела во время работы: тянитесь макушкой к потолку (без лишнего прогиба в талии), разворачивайте плечи (не сутультесь), не кладите ногу на ногу (это приводит к искривлению позвоночника, а заодно – к проблемам с сосудами).
  • Регулярно проверяйтесь у ортопеда или хотя бы терапевта.

Заболевания глаз

Хорошо если речь только о миопии (близорукости), но у людей, много работающих за компьютером, высок риск более серьезных патологий (например, глаукомы – в результате нарушения кровообращения в глазах).

Как этого избежать?

  • Делайте зарядку для глаз. Согласны, комплексы упражнений найти легко, а вот заставить-уговорить себя их выполнять – сложнее. В этом случае упростите себе задачу: создайте такие условия, чтобы не требовались «лишние телодвижения» для правильных действий. Например, расположите рабочее место так, чтобы можно было давать отдых глазам, рассматривая пейзажи за окном.
  • Чаще моргайте – в том числе специально, во время перерывов.
  • Чередуйте рабочую активность так, чтобы осознанно отрываться от компьютера.
  • Купите капли для увлажнения глаз, специальные «антибликовые» очки.
  • Регулярно проверяйтесь у офтальмолога.

Гастрит и другие проблемы с ЖКТ

Как учитель в школе, так и преподаватель английского на удаленке часто отказываются от полноценного питания и режима, предпочитают перекусы и бессистемные набеги на холодильник. Всё это приводит к гастритам, язвенным болезням, холециститам и т.д.

Малоприятный бонус заключается в том, что тот же преподаватель, скорее всего, мало двигается (см. предыдущий пункт списка), а значит, его организм страдает от гиподинамии. Результат – здравствуй, лишний вес! Согласно некоторым исследованиям, до 54% педагогов имеют нарушения массы тела.

Как этого избежать?

  • Питайтесь правильно и по режиму.
  • Предложите домочадцам «освободить» холодильник от всего «неполезного», а сами заполните его овощами и фруктами, в крайнем случае – натуральными энергетическими батончиками.
  • Правильно завтракайте (кашами) и ужинайте (кисломолочными продуктами).
  • Занимайтесь спортом – не только подстрахуетесь от лишнего веса, но и «разгоните» обмен веществ, нормализуете работу ЖКТ (прекрасно с этой задачей справляется йога).
  • Регулярно проверяйтесь у терапевта или (при неприятных симптомах типа изжоги) – у гастроэнтеролога.

Головные боли

Если в случае со школьными учителями головные боли – результат стресса, перегрузок и сильного шума в классах, то преподаватель-удалёнщик получает головные боли, если перегружает глаза и пренебрегает зарядкой (для глаз). Хотя стрессы все же никто не отменял: одна подготовка студента к важному экзамену чего стоит!

Как этого избежать?

  • Делайте перерывы в работе.
  • Проветривайте помещение, в котором работаете (по возможности, вообще держите форточку открытой).
  • Больше пейте воды. Полезны и травяные чаи.
  • Медитируйте – это эффективный способ прийти в гармонию с собой (в том числе со своей головой – эмоционально и физически).

Простуды и бронхиты

Прямой связи с профессией исследователи не установили, но практика показывает, что простудным заболеваниям преподаватели подвержены сильно. То ли сказываются стрессы, то ли перегрузки, то ли малоподвижный образ жизни. Возможно, постоянные нагрузки на речевой аппарат повышают восприимчивость к ветру и холоду, но редкий преподаватель не вспоминает о насморке или кашле каждую осень.

Как этого избежать?

  • Укрепляйте иммунитет «по учебнику»: правильное питание, физические нагрузки, поливитамины.
  • Избегайте людных мест в разгар эпидемии гриппа или простудных заболеваний.
  • Если верите в эффективность (или она подтверждена практикой), делайте ежегодную прививку от гриппа.

С чем преподаватель английского Skyeng вряд ли столкнется

К сожалению, список, приведенный выше, не исчерпывающий, и педагоги всего мира сталкиваются с гораздо большим количеством заболеваний. Но благодаря специфике удаленной и индивидуальной работы преподавателям вряд ли грозят перечисленные ниже заболевания. (Внимание! Гарантий не даем! Образ жизни и наследственность у всех разные).

Сердечно-сосудистые патологии

От гипертонической болезни, вегетососудистой дистонии, ишемической болезни сердца страдают многие учителя школ. Причин хватает: перегрузки, шум, стрессы, конфликты с учениками и родителями, низкие зарплаты.

Удаленный преподаватель английского самостоятельно определяет нагрузку, имеет возможность контролировать свое физическое состояние, гармонично встраивать в работу посещение спортклуба, пробежки и другую физическую активность.

Ларингиты и ангины

А также тонзиллиты и фарингиты.

Перекричать тридцать человек в классе – рутина школьного педагога. Неудивительно, что к концу рабочего дня многие из них буквально теряют голос, а раз в полгода «навещают» отоларинголога.

Удаленный преподаватель английского общается единовременно только с одним учеником. Причем общение проходит в дружеской, приятной обстановке, и повышать голос не требуется.

Варикозное расширение вен

Мы писали выше об учителях, которые предпочитают проводить уроки стоя. К концу трудовой карьеры они страдают от серьезного варикоза и связанных с ним проблем (боли в ногах, варикозных узлов и т.п.).

Удаленный преподаватель английского во время работы преимущественно сидит – хорошо это или плохо (но варикозом не грозит).

Депрессии и профессиональное выгорание

Согласно некоторым исследованиям, после 10 лет работы в школе нарушения в нервно-психическом здоровье имеют более 35% педагогов, после 15 лет – 40%, после 20 лет работы – 50%.

Выгорание, разочарование в работе и как крайность – депрессия происходят, если человек не чувствует ценность своей работы, ощущает себя недооцененным (в том числе с материальной точки зрения). Причиной может также быть отсутствие профессионального роста или перегрузка.

Удаленный преподаватель английского регулирует свою загруженность сам, доход его напрямую зависит от квалификации, отработанного времени и «прозрачных» KPI, а результат работы зачастую очевиден: студенты сдают экзамены, получают более высокие оценки в школе и т.д. Таким образом, преподаватель ощущает себя значимым и полезным.

Болезнь Альцгеймера и старческое слабоумие

Согласно многочисленным исследованиям, владение иностранным языком отодвигает старение мозга (а с ним и старческое слабоумие) на 3-4 года, а владение двумя и более иностранными языками – на 5-6 лет. Кроме того, ученые выяснили, что риск развития болезни Альцгеймера гораздо ниже у людей, которые знают и активно используют иностранный язык. Ну, вы нас поняли ;).


Елена Тимофеева

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.