Когда речь заходит о методиках обучения языку, Мишеля Томаса некоторые сравнивают с Эйнштейном. В основе разработанного им метода — оперативность обучения (всего несколько недель) и отсутствие напряжения. Метод Мишеля Томаса завоевал популярность во всем мире, им пользуются даже знаменитости.

Основные правила (или как настроиться на занятие по данной методике)

  1. Убрать ручки и листочки. Нужен только плеер.
  2. Не нужно ничего запоминать.
  3. Нужно расслабиться.

Звучит заманчиво, не так ли? Итак, по какому принципу можно научиться строить фразы по кирпичикам и заговорить на языке? Давайте разбираться.

Суть метода

Основные понятия, концепты метода — это «семантическое ядро» (самые общеупотребительные слова в языке) и «рефлекс» (своеобразное чувство языка). Благодаря представленной методике, ученик тренирует рефлексы, повторяя фразы по нескольку раз. В результате мозг автоматически запоминает все, что ученик произносил в ходе занятия. Таким образом, в голове формируется то самое семантическое ядро и вырабатывается умение строить фразы. Итог — успешная коммуникация.

Вот пример первого урок по методике Томаса

Обучение строится по принципу «от простого к сложному». За две минуты представленного аудиоурока, ученик, сам того не подозревая с нуля знакомится сразу с несколькими разделами языка (в том числе, и грамматическими). В данном уроке представлены и базовая фраза «It is», и формы отрицания, и полезные фразы («Это удобно», «Это возможно»). Кроме того, сделан акцент на сокращениях.

Урок 2

Во втором уроке закрепляется уже знакомая конструкция «It’s», ученик знакомится с местоимениями, продолжает активно использовать сокращения. Мы видим, что программа выстроена максимально логично: темы плавно сменяют друг друга, всегда дается время на закрепление пройденного ранее материала.

Узнать о методе и его создателе побольше можно на его официальном портале. Курс рассчитан на самостоятельное изучение, также преподаватели могут внедрить некоторые приемы в учебных процесс.

Как же можно применять метод на занятии с учеником?

  1. Отправлять ссылки на уроки в качестве домашнего задания. Они отлично тренируют аудирование.
  2. Применять метод в классе. Особенно хорошо он сработает в группе детей, которым нравится повторять что-то хором. Попробуйте соединить методику Мишеля Томаса с методикой TPR . В таком случае, у детей вырабатываются навыки как визуального и аудиального, так и кинестетического восприятия. Например, говоря о еде, вы не только произносите «It’s a dog», а дети повторяют за вами. Вы также изображаете собаку, и ребята повторяют движения, в обучение включается и ум, и тело.
  3. Тренировать креативность ученика. Это стоит попробовать, если ваш ученик — не Beginner, а как минимум уровня Intermediate. Попросите его разработать пример собственного урока, попытаться объяснить, разложив по полочкам, любое пройденное правило (например, Passive voice). Это поможет ему закрепить изученное дома. Кроме того, этот навык будет полезен и за пределами класса. Умение понятно объяснять и логически формулировать мысль очень важно на рынке труда.

Плюсы и минуса метода

Единственно верного метода в изучении языков нет и быть не может. У каждого есть объективные преимущества и недостатки.

Плюсы методики Томаса в том, что она сочетает в себе как старую добрую грамматико-переводную, так и прогрессивную коммуникативную. Кроме того, урок по методике Томаса можно провести без учебников и грамматических таблиц, в нем отсутствует неэффективное понятие зубрежки.

Что касается минусов, многие обвиняют Томаса в некой хаотичности в изложении материала. Кроме того, метод не подойдет кинестетикам, которым порой сложно воспринимать материал на слух.

Использовать или не использовать данную методику — решать вам. Однако, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Пробуйте внедрять в учебный процесс что-то новое — ученики это оценят. 

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Lena

    Alexandra, посмотрите на http://info-michelthomas.ru/.

    02.11.2018
  • Фото аватара
    Alexandra

    Здравствуйте, зашла на официальный сайт Томаса, там не английского языка как обучающего?:((( Это действительно так или я что то не поняла?
    Спасибо

    30.10.2018

Добавить комментарий для Lena Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×