05.11.2018
93
4

Как и стоит ли обучать собственных детей?

В современном мире, где все взрослые одержимы саморазвитием, прокачкой навыков и изучением иностранных языков, сложно найти семью, не мечтающую о ребёнке-гении, знающем английский на уровне Advanced. А если родители ещё и сами свободно владеют языком и пользуются английским на работе и в путешествиях, то соблазн начать обучение любимого чада как можно раньше становится ещё больше. И это хорошо, но возникает вопрос – учить ли самим или записать в специальную школу, кружок, развивающий клуб? А может пригласить англоговорящую няню?

В этом вопросе нет универсального подхода.  Ведь язык это не что-то законченное, конкретное и осязаемое. Это средство общения, прежде всего. И вполне естественно и логично постигать его через это самое общение. А с кем ребёнок общается чаще всего и наиболее эмоционально? В большинстве случаев, конечно же, с мамой и папой. В этом и кроется секрет самостоятельных занятий английским с ребёнком.

Каковы же преимущества этого подхода?

— начинать можно прямо с рождения

— тесная связь с малышом или дошколёнком позволяет опираться на его/её интересы, подбирать материал для «уроков» основываясь на увлечениях

— заниматься можно в любое время и в любом месте

— можно использовать любые игрушки и предметы обихода в качестве реквизита и реалий

— любое совместное занятие или времяпрепровождение можно превратить в «урок английского»

Я не зря использую слово «урок» в кавычках, так как самостоятельные занятия с собственным ребёнком не должны быть похожи на урок в привычном его понимании. Это прежде всего игра и общение.

А есть ли «подводные камни» таких занятий?

Есть, конечно. Например:

— формальный подход, завышенные требования родителей – ведь так хочется поскорее увидеть результаты

— дети часто не воспринимают маму и папу в роли «учителя»

— взрослым требуется дополнительное время для продумывания примерного плана занятий (можно,конечно, опираться на какую-то методику — Helen Doron Early English, кубики Зайцева, карточки Домана, смешивать их, выбирая то, что подходит именно вам, или даже подсмотреть action plan в УМК типа Happy Hearts) и подготовки вспомогательных материалов, ну и, конечно, знание английского на достаточном для этого уровне)

Как это делала и делаю я? И делаю ли?)

Имея сына-подростка и лапочку-дочку 3 лет, могу сказать, что задача обучения собственных детей иностранному языку сложна, но интересна. Это именно то, что называют challenge) Методом проб, ошибок, дополнительного обучения и методического самосовершенствования я пришла к таким выводам:

  1. Геймификация – наше всё.
  2. Эмоции – наши помощники.
  3. Амбиции – не наши союзники.
  4. Систематичность и время – наша гарантия результата.
  5. Креатив — наш лучший ассистент.

Передавать знания лучше и эффективнее всего в игре. Причём игра и общение должны вызывать только положительные эмоции. Не стоит преподносить новый язык, когда ребёнок в плохом настроении, капризничает или устал. Категорически запрещается оказывать давление на «ученика», требовать от него демонстрации знаний и умений. Погружаться в английский следует систематически, каждый день, большими или маленькими шагами, используя его пусть 10-15 минут, но регулярно. Плоды родительских усилий будут только спустя какое-то время. У каждого малыша по-разному. Кто-то начнёт использовать язык спустя месяц, кто-то спустя полгода. Это нормально. Главное не волноваться, а наслаждаться процессом! Ну, и творческий подход будет очень кстати. Ведь в обучающую игру можно превратить любой вид досуга. От чтения на ночь (почему бы не выбрать детскую книгу на английском?), просмотра мультфильмов (попробуйте насладиться Peppa Pig вместо свинки Пеппы), до прогулки на улице (очень весело называть всё, что встречается по пути на английском) или похода в супермаркет (замените обычный список покупок на тайный шифр под названием Shopping List и найдите все, упомянутые в нём секретные ингредиенты для ужина). Много полезных идей можно найти в интернете. Например, тут. 

или тут http://www.funenglishgames.com/activities.html

http://mocomi.com/learn/english/

Но чтобы «зажечь» интерес к языку в глазах и сердце вашего ребёнка, придётся покреативить.

Комментарии (4)
  • Фото аватара
    olik

    Чувствую.. не я одна застряла….
    а если ребенок не любит Пеппу )
    теоретически все верно, со всем согласна.. у меня не получается добиться ответки….
    т.е. вроде бы он меня понимает.. но отвечать используя анг слова не хочет.

    так что я думаю — нужна живая группа детей (небольшая) с чужой тетей.

    24.12.2018
    • Фото аватара
      Tatiana

      Если не любит Пеппу, то можно взять любой другой любимый мульт и посмотреть в оригинале на английском. А по поводу «ответки» — тут важно проявить терпение. Вспомните, как ребёнок начинал постигать родной язык. Ведь сначала он только понимал, отзывался на обращения и просьбы, но МОЛЧАЛ. И только спустя время быда «ответка» в виде произнесённых слов. С иностранным языком происходит ровно так же. Если понимает, выполняет просьбы, откликается на английскую речь — это уже большой шаг!

      24.12.2018
  • Фото аватара
    Lydia

    Спасибо, конечно, но это описание очевидного. Во всяком случае, если ты уже и мать, и учитель. Единственное, что полезно — ссылка на сайт.

    13.11.2018
  • Фото аватара
    Владимир

    Спасибо за материал! еще хорошо бы что-то похожее для взрослых детей, после 20, скажем… уже другие наверное ходы…

    08.11.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×