Могут ли учителя работать 40 часов в неделю и справляться?

Могут ли учителя работать 40 часов в неделю и справляться?

Сорокачасовая рабочая неделя для учителей вполне возможна и реальна. А в чем, собственно, проблема? Ведь это, по сути, обычный восьмичасовой рабочий день пятидневки с 9 утра до 6 вечера (не забываем про перерыв на обед). Кого этим удивишь?

Но, все же, когда дело касается преподавания (тем более, преподавания английского языка), такой график нельзя назвать стандартным рабочим днем. Здесь вопрос в другом. Насколько эффективен такой рабочий день для современного учителя английского языка?

Начнем с того, что здесь, конечно, большую роль играет личность учителя, его педагогические данные и умение донести материал до своих учеников. Будем отталкиваться от того факта, что мы имеем дело с опытным, способным и любящим своих студентов педагогом. Каких результатов он может добиться за полноценную сорока-часовую рабочую неделю? Именно! Огромных. И это вовсе не преувеличение. Талантливый и способный педагог способен разделить класс на группы, самостоятельно подготовить материалы для каждой из групп по уровню сложности и так далее… Таким образом, каждый ученик будет охвачен работой и не будет прятаться прятаться за спины более сильных студентов.

Грамотный и спокойный преподаватель будет активно использовать систему тестов и небольших письменных работ для оценивания знаний своих подопечных. И проверять он будет тут же на уроке (если это позволяет график, выбранная тема и т.д.), используя в качестве проверяющих своих же учеников. Таким образом, можно достаточно быстро (быстрее, чем при обычном подходе) успеть проверить все работы, да и еще все учащиеся будут задействованы в процессе обучения… а педагог может даже освободить вечер для себя и, в кои-то веки не тратить свое заслуженное свободное время на проверку домашних заданий. И студенты, активно работая на уроках, дома также могут лишь повторить и закрепить пройденный материал, вместо того, чтобы выполнять двойную работу.

Опытный и грамотный педагог будет активно использовать видео- и аудиоматериалы, чтобы также может весьма облегчить его труд. Такой преподаватель нашего современного мира легко сможет распределить и свое собственное время, и время своих учеников (что немало важно!). Так что можно смело прийти к выводу, что 40-часовая рабочая неделя для преподавателя — это вовсе не приговор, а вполне реальная вещь даже при наличии семьи, детей и прочих обязательств.

Распределили преподавателей (не всех, это было бы слишком субъективно) на 4 категории относительно времени, которое они уделяют своей работе.

Неэффективные преподаватели, которые работают в «правильное время» с 9 утра до 6 вечера

Это тот самый стереотип: преподаватели, которые больше заинтересованы в своей заработной плате, чем в своей профессии, карьерном росте… о развитии можно вообще смело забыть. Для многих дела обстоят так, что из-за своих личных проблем и других причин у нет, по сути, возможности и желания расти и развиваться в профессиональной сфере. А многие, входящие в эту группу, вообще не уверены, что когда-либо по-настоящему хотели стать преподавателем. В общем, этот тип учителей не могут полностью отдаваться своей работе. И еще, они ошибочно полагают, что, если преподаватель и может каким-то образом добиться успеха, он непременно должен работать по 70 часов в неделю, и не меньше.

Преподаватели, у которых не все в порядке с тайм-менеджментом (и не только)

Мы также прекрасно знакомы с данной категорией преподавателей, которые якобы сосредоточены на своей работе и заинтересованы в успехе своих студентов, явно уделяют слишком много времени тем вещам, которые не так уж и важны. Они могут прилагать огромные усилия и перерабатывать, но больших успехов в их классах ждать явно не стоит. Это именно те учителя «старой закалки», которые направляют всю свою энергию не в то русло. Увы, таких педагогов сложно “переделать”. 

Выдающиеся педагоги, которые явно перерабатывают

Вымирающий вид, но он существует. В каждой школе или университете можно найти такую «супер-звезду». Этот тип преподавателей справляется абсолютно со всем (даже с большим удовольствием с тем, с чем не могут справиться другие учителя в коллективе). Эти учителя могут быть и совсем молодыми; они полагают, что педагогическое дело — это их призвание. Другие же — более опытные и, скорее всего, одинокие, которые решили полностью посвятить себя преподавательскому делу и для них это — все, что есть в жизни. Говорят, в карьере каждого преподавателя есть период, когда просто хочется быть лучшим из лучших. У кого-то он проходит, а кто-то продолжает «гнуть свою линию», и мотивация у него никуда не пропадает.

Выдающиеся учителя, которые работают в «разумные» часы

Именно таким преподавателям стоит подражать. Именно о них мы и писали в начале статьи. Такие педагоги не тратят время на лишние размышления и не жалуются на то, что не могут контролировать. Они искренне любят своих студентов, видят четкую границу между личной жизнью и работой, умеют грамотно распоряжаться своим временем и энергией.

Замечаете у себя проблемы с тайм-менеджментом? Прочтите нашу статью, которая гарантированно сможет вам помочь! А еще, ознакомьтесь с приложениями, которые облегчат жизнь каждому преподавателю.

 

Элина Стерина

Понравился материал? - Оцените!
Звёзд: 1 (10 оценок, среднее: 3,00 из 1)
Загрузка...

Leave a Reply

Your email address will not be published.