«Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет», — многие помнят строчки из этой замечательной песенки. Действительно, мир без цветов был бы тусклым, равно как и учебник — без картинок. Чем ярче и красочнее подан материал, тем легче он запоминается на уровне визуального восприятия. Это касается обучения как детей, так и взрослых. Поговорим о colour-coded language activities, то есть видах деятельности, в которых можно применить прием цветного кодирования.

Цветовая палитра — наш надежный друг, используя которую можно:

1. Запомнить лексику

К примеру, в уроке по теме «эмоции» договоритесь с учеником о том, что желтым цветом вы будете обозначать счастливые, теплые эмоции, а синим — отрицательные, холодные. Или отмечайте зеленым цветом животных леса, голубым — морских обитателей, а оранжевым (цвет тепла и уюта) — домашних (pets).

Или просите студентов отмечать в текстах новые слова — желтым цветом, важные моменты (например, какой предлог надо использовать в определенной комбинации) — красным и т.д.

2. Структурировать грамматику

Времена, когда ученикам диктовали грамматические лекции, полные скучных правил, остались позади. Настало время креативной отработки грамматики и ярких образцов.

В моей практике были ученики (и это не дети!), для которых было трудно понять логику глагола «to be». Заставлять их зубрить мне не хотелось. И тогда я нашла потрясающую картинку-выручалочку.

Прием цветного кодирования на уроках английского

Как мы видим, пчелка определенного цвета летит к идентичному цветку. Для лучшего закрепления можно не просто смотреть на табличку, но и писать от руки, используя различные цвета. Со временем ассоциация закрепится в голове у ученика, и правильную форму глагола он начнет выбирать автоматически. Аналогичная шпаргалочки подойдут на случай, если нужно запомнить отрицательную форму глагола и вопросы.

Примеров много: какие местоимения использовать с was, а какие — с were, выделение ярким цветом окончания, например, s и ed. Многие учителя жалуются на то, что неправильные глаголы запоминаются учениками только в результате неэффективной зубрежки. Однако попробуйте сгруппировать их по цветам, и, возможно, студентам станет проще (к примеру, «drive — drove — driven» и «write — wrote — written» образуются сходным образом, соответственно, их можно выделить маркером одного цвета.

3. Закрепить правила произношения

Выделите особым цветом буквы, которые не произносятся  (например, k в начале слов вроде know, knock), либо выделяйте проблемные зоны (на начальных уровнях при выполнении spelling ученики путают “I” и “a”, “e” и “I”).

4. Вести заметки

Этот способ рассчитан на взрослых. Даже на онлайн-занятиях некоторые ученики пытаются вести заметки в своих блокнотах (например, по ходу прослушивания аудио). Как это сделать грамотно мы рассказывали в статье о заметках Корнелла. Есть еще один способ — Colour coded Notes.

В этом видео девушка рассказывает, как она это делает. Смотрите сами, делитесь с учениками — просмотр блога, как известно, отличный способ прокачать язык. Можно даже присоединиться к обсуждению в комментариях, может быть, у вас есть более эффективные лайфхаки? Такой метод особенно эффективен для визуалов.

5. Практиковать критическое чтение

Что это такое и «с чем его едят» мы также уже рассказали в статье Teaching critical reading. С помощью разных цветов можно рисовать mand map, отмечать причины и следствия событий.

6. Разнообразить домашнее задание

Многие дети любят рисовать. Мы уже писали о том, как рисование монет помочь запомнить новые слова и грамматику. Так вот, рисование — это отличный способ привить им любовь к домашнему заданию. Ведь если оно творческое и интересное, ребенок будет заинтересован в его выполнении, а родители — довольны.

Вот пример готовой раскраски одной из моих учениц:

Прием цветного кодирования на уроках английского

Думаете, это заинтересовывает только малышей? Нет, рисование интересно многим взрослым. В последнее время популярностью пользуются раскраски-антистресс. Так вот, если «загуглить Antistress English», можно найти очень классные и мотивирующие.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Olena Sereda

    Probably «mind map»

    I colour parts of speech. E.g. nouns are red, verbs are yellow, auxiliary verbs are orange

    23.12.2018

Добавить комментарий для Olena Sereda Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×