26.12.2018
2356
0

Как работать со списками слов

Скорее всего уже нет преподавателя или ученика, которые никогда бы не слышали слово “wordlist”, список слов к изучению. Составлять такие списки можно по-разному: к теме, по частотности, в виде mindmaps, к тексту, к видео, по алфавиту, с картинками и так далее. Но как же с ними работать?

Do’s and Don’ts при работе со списками слов

  • Не стоит заставлять запоминать слова механически. Они попросту не запомнятся, а если у особо усердных учеников всё-таки получится их одолеть, то долго они в памяти не задержатся, увы.
  • Стоит составлять и дополнять списки слов в соответствии с темами, которые сейчас изучаются, интересами ученика, его целями.
  • Персонализируйте списки, чтобы сделать их более значимыми для конкретного ученика.
  • Особенно важно обеспечить студента множеством разнообразных, нескучных заданий, создающих условия для многократного использования нужного словарного запаса.
  • Следует научить не просто бездумно повторять и зазубривать новые слова, но создавать ассоциации, находить однокоренные, составлять группы слов. Так они прочно войдут сначала в пассивный, а потом и в активный словарь.
  • Регулярно возвращайтесь к списку слов. Просите студентов отмечать слова, которые они запомнили одним цветом.

Таковы общие рекомендации. Но работа с современными подростками требует более креативного подхода к вопросу. Поколение digital natives нуждается в интерактивности заданий, постоянных вызовах, личностном подходе, возможности самовыражения, соревновательном моменте.

Как сделать запоминание новых слов и выражений интересным?
1) Создавайте визуальную помощь с помощью современных ресурсов.

Необычный опыт обеспечит ресурс Thinglink. Он будто создан для быстрого запоминания слов по темам. Например, при изучении частей тела, можно предложить подросткам создать вот такой кликабельный слайд:
scaletowidth#tl 880832510185963521;' Skyteach

При наведении на часть тела можно увидеть название и даже короткое видео о ней. На сайте можно найти огромное количество готовых упраженений на разные тематики, студенты также могут создавать свои подобные тематические картинки, добавляя в них всё, что им интересно: записывать свои краткие описания слова или видео. Такими интерактивными постерами можно делиться, дополняя работы друг друга, и конечно (что и было нашей целью) запоминая новые слова. Подходящую картинку с множетсовм элементов можно найти в поисковике, введя слово “Виммельбухи” Полёт фантазии здесь не ограничен.

Попросите студентов прочитать текст и создать их собственный wordlist. Потом студенты могут поработать стекстом на сайте wordbooster и сравнить свои списки с тем, который предлагает сайт. Wordbooster — сайт-генератор тестов и нужного списка слов из любого текста.

2) Используйте игры

Проработку списка слов, не объединенных конкретной темой, можно провести в виде популярной игры Pictionary. Цель — угадать слово, нарисованное другим игроком. Для подогрева азарта и пущего веселья можно использовать таймер. Естественно слова игры будут из изучаемого списка слов. Таким образом у подростков сложатся ассоциации со словами, что непременно поспособствует их быстрому запоминанию.

Отличный заряд позитива и улучшение памяти поможет создать еще одна достаточно подвижная игра под названием Hot Potato. Для неё понадобится мягкий мяч или другая подобная игрушка — а hot potato. Ребята становятся в круг и под музыку передают её, называя при этом слова из списка. Делать это нужно быстро, картошка ведь горячая. Выигрывает тот, кто владеет большим словарным запасом. Называть можно просто слова из списка, заданного на изучение. А можно использовать только прилагательные, или только глаголы, или только  non-active verbs. Тут всё будет зависеть от цели.

Подростки очень любят быстрые игры и движение. Почему бы не предложить им сыграть в Detectives. Суть игры заключается в том, что ребята разбиваются на команды. У каждой команды есть учебник, журналы, комиксы, словарь, да и просто предметы в комнате вокруг.  Соперники называют слово из списка. задача детективов быстро найти это слово на картинке, либо в птексте, которе читали и назва к чему относилось это слово. Например, слово “square” и в тексте была информация про квадратный стол, студенты должны сказать “There were flowers on the square table”.  Можно указать и на предмет в зоне видимости. Так мы подключаем все виды памяти для долговременного запоминания новых слов.

Для качественной работы с лексикой из списка хорошо подойдет классическая словарная игра Hangman. Она позволит легко запомнить и повторить правописание новых лексических единиц. Понадобится доска, мел или маркер, ну и список, конечно.  Участник загадывает слово из него, обозначая чёрточками количество букв. Остальные пытаются угадать слово по буквам. Неправильные варианты “караются” постепенной прорисовкой hangman. Задача игроков угадывать слова настолько хорошо, чтобы рисунок человечка не был завершён. Можно покреативить и рисовать снеговика (изучая слова на тему рождества и зимы) или космонавта (при пополнении словарного запаса на тему космоса и планет). Ребята непременно увлекутся этой игрой.

Storytelling уже завоевал любовь и популярность среди учителей и учеников. Это отличный способ актуализировать слова. Задание заключается в составлении полноценного рассказа используя лексику из списка. Фантазия и память тут должны поработать на славу! Подростки любят выразить себя и показать таланты. Вот и хороший и полезный для изучения языка повод!

Про кроссворды и wordsearch и напоминать не стоит. Они уже давно и прочно вошли в работу над лексикой. Не все подростки их любят. Но интроверты непременно оценят! Вот здесь можно быстро создать их из нужного списка слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×