Использование приема цветного кодирования при работе с подростками

На уроках студенты должны не только поглощать информацию, но и быть активными участниками учебного процесса: постоянно оценивать материал, самостоятельно контролировать его усвоение и т.д. Выделение слов (или частей слов) разными цветами может помочь в изучении английского языка.

Мы уже писали о некоторых приемах цветного кодирования в этой статье. Сегодня поговорим о том, какие приемы будут наиболее полезны подросткам.

Анализ своей работы

Использование приема цветного кодирования при работе с подростками
(Источник: Solutions, Elementary, 3rd edition, Student’s book, страница 93)

Подростки привыкли полагаться на учителя, на его оценку и критику. Помогайте ученикам развивать автономию и поощряйте самоанализ и самооценку. После изучения лексики или грамматики (а также после прослушивания и прочтения текста) попросите оценить, насколько понятна тема и выделить красным ту часть материала, которая непонятна, желтым, которая еще не полностью ясна, и зеленым то, что понятно.

Выделение цветами поможет проанализировать насколько успешно написано эссе. После того как студенты подготовят черновик эссе, попросите их выделить части, отвечающие установленным критериям. Например, выделить где использованы слова связки, определенная грамматика или лексика и т.д. Цвета помогут соотнести части эссе с вопросами, студенты будут визуально видеть на все ли вопросы ответили, и все ли части эссе логичны и последовательны. Это особенно важно при подготовке к экзаменам: цветовое кодирование поможет в дальнейшем быть внимательнее при выполнении подобных заданий.

Работа с текстом

В 21 веке мы учим студентов не просто читать и понимать текст, но и уметь его анализировать. Во время чтения текста попросите студентов выделять разными цветами ключевые слова, главную идею и подкрепляющие эту идею предложения, примеры, незнакомые слова или конструкции. Например, главную идею — желтым цветом, примеры, доказывающие главную идею, — оранжевым, незнакомые слова — фиолетовым. Поощряйте студентов писать пометки и вопросы, которые они хотят задать учителю — красным цветом.

Использование приема цветного кодирования при работе с подростками
(Источник: Solutions, Elementary, 3rd edition, Student’s book, страница 68)

Работа над ошибками

Используйте цвета для обозначения разных типов ошибок. Например,

Использование приема цветного кодирования при работе с подросткамиТакой прием показывает на что студентам надо больше обращать внимание при письме: быть внимательным с порядком слов или четче формулировать мысль. Также, рекомендуется отказаться от традиционного красного цвета при проверке работ, так как у студентов подсознательно красный цвет ассоциируется с негативом.

Работа с произношением

В зависимости от цели упражнения попросите студентов выделить разными цветами разное произношение окончаний, ударные слоги, слова в слабой форме и т.д.

Использование приема цветного кодирования при работе с подростками
(Источник: Solutions, Elementary, 3rd edition, Student’s book, страница 10)

Подростков надо постоянно удивлять, прием цветного кодирования сделает ваши уроки разнообразными.  Используете вы данный прием со студентами?

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×