Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий

Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий

Пожалуй, чаще всего для проведения онлайн-уроков преподаватели используют Skype, однако существует множество других платформ, которые ничем не хуже, а иногда и лучше Скайпа. Моя самая любимая и используемая чаще всего — это Zoom.

Что такое Zoom?

Zoomсервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Скачать программу можно здесь, а вот и инструкция к ней. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Стоимость платного тарифа c неограниченной продолжительностью конференций всех размеров и с количеством участников до 100 человек – $14.99 в месяц. Есть тарифные планы и с другими условиями (бизнес, предприятия), но стоимость у них намного выше, и оплатить один месяц мне не удалось, просили сразу оплатить за год.

Zoom отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.  

Преимущества:

+ Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела

+ Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

+ Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

+ В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску

+ Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).

+ Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

+ Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных студентов, переименовывать и делить на комнаты.

Что мне нравится больше всего?

Возможность делить студентов на пары и группы

Это как на офлайн занятии разделить студентов и дать отдельные задания. Можно студентов разделить на пары и группы и распределить их в отдельные комнаты — сессионные залы (мини-конференции), где они будут общаться только друг с другом, остальные их не будут ни видеть, ни слышать. Количество комнат определяет учитель, участников можно распределить автоматически или в ручную. У организатора есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.

Виртуальный фон

Если у вас есть зеленый однотонный фон, то можно сделать замену фона и создать незабываемую атмосферу на уроке. Это подходит при работе с детьми (их же надо постоянно удивлять 🙂 ) Такой фон я делала для рождественских уроков:

а такой — для урока по Сан-Франциско. Во время занятия мы перемещались от одной достопримечательности к другой, и когда “доходили” до нового места, я меняла фон и мы наглядно изучали, что там есть.

Карандаш

Во время демонстрации экрана есть инструмент “Комментировать” (Co-annotation), то есть можно рисовать, выделять, стирать и т.д. Это может делать как учитель, так и студенты (конечно, в настройках можно выключить данную функцию у студентов).

Возможность передачи управления своей мышью и клавиатурой

Минус платформы в том, что студенты могут только рисовать, на виртуальной доске невозможно ничего передвигать (как, например, в Realtimeboard), но преподаватель может включить демонстрацию своего экрана и передать управление своей мышью, то есть студент со своей стороны будет двигать мышью преподавателя и делать все, что требуется на его компьютере (будь то перевернуть карточку в презентации, нажать на WheelDecide, соединить картинки и т.д.), а также можно передать управление клавиатурой. Во время веб-конференции участник запрашивает у того, кто демонстрирует свой экран, управление. У демонстратора всплывает запрос на подтверждение. Если подтверждаете, то оба могут работать с мышкой и клавиатурой, приоритет у демонстратора.

Пользуетесь ли вы Zoom? Что нравится/не нравится? Пишите ваши впечатления в комментариях.


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3K4 28

Leave a Reply

Your email address will not be published.