16.01.2019
7184
0

Грамматические сказки для детей

Считается, что грамматику и простые грамматические понятия следует вводить уже в младших классах, или начиная с возраста 7-8 лет. Конечно же, это следует делать постепенно и в том объеме, который дети могут воспринять. Для того чтобы не отбить интерес у детей и презентовать новую грамматическую тему весело и интересно, используйте грамматические сказки.

Что такое грамматические сказки?

Грамматическая сказка – это один из способов презентации нового грамматического материала, рассказ о каком-либо грамматическом явлении простыми словами, замена сложных понятий на простые и интересные образы. Как правило, грамматические сказки применяются на уроках английского языка в младших классах. Дети в младшей школы  еще не владеют достаточным объемом понятий и терминологии, но обладают хорошим образным мышлением. Чтобы мотивировать и заинтересовать юных учеников и чтобы запомнить правильное употребление глаголов, времен, предлогов и т.д. используйте персонификацию (наделение явлений, неживых предметов, а в нашем случае – грамматических понятий человеческими свойствами).

На каком этапе урока внедрить грамматическую сказку?

Грамматическая сказка чаще всего используется на первом этапе изучения какого-либо материала, на этапе презентации новой темы. Вместо того чтобы сухо рассказывать правила или читать их в книге – расскажите детям сказку.

Более того, грамматические сказки можно использовать если не для всех, то для большей части упражнений опять же, во время презентации, например: «Злая ведьма украла слова из предложений и заколдовала принцессу. Давайте поможем принцу найти слова и расколдовать принцессу» для простого задания «Fill in the gaps». Можете ввести персонажи на постоянной основе, и тогда получится целая серия сказочных приключений.

Можно использовать знакомые детям сказочные сюжеты, чтобы сделать отработку темы более интересной. Например, для отработки неправильных глаголов, возьмите отрывок из любой сказки, и задание уже не будет казаться скучным: «There once … (to be) a boy named Harry Potter. He …»

Какой должны быть сказка?

Не забывайте о том, что у детей очень короткий период концентрации внимания. Грамматическая сказка должна быть лаконичной и иметь структуру, как и у обычной сказки: зачин, основное действие, концовку. Сказка должна «цеплять» внимание детей сюжетом и образами, поэтому хорошо, если вы заранее продумаете, будете ли вы рассказывать сказку самостоятельно или покажете видео, и что вам для этого понадобится: доска и мел (или маркеры), или готовые картинки?  

Какие грамматические сказки можно использовать на уроках?

Если вы только начинаете внедрять грамматические сказки на уроках, берите уже готовые примеры с различных онлайн и оффлайн ресурсов. Вот пример сказки о частях речи в английском языке (иллюстрации можно легко нарисовать на доске, или заранее подготовить на листочках). Чтобы ученики запомнили употребление разных форм глагола to be в Present Simple, используйте сказку про трехглавого дракона.

1994636 Skyteach
http://fb.ru/article/341472/pravila-upotrebleniya-am-is-are—glagol-to-be

Для запоминания предлогов места и конструкции There is/There are, используйте сказку про гусениц. Сказки про степени сравнения прилагательных, джинов do и does, глагол to be, про золушку (правильные глаголы), ужастик (неправильные глаголы), про множественное число существительных есть в этой статье. Моей любимой сказкой про вспомогательные глаголы в Present Simple и окончание -s – это сказка про Супермена. Эту сказку я использовала с учениками 3 классов и даже спустя год (в 4 классе) при повторении темы Present Simple они смогли вспомнить про Супермена ‘Does’. Еще больше идей есть в книге Funny Fairy Tale Grammar.

Не бойтесь, придумывать грамматические сказки можно и нужно самостоятельно. Ведь никто лучше не знает учеников лучше, чем их учитель. Используйте тех персонажей, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Надеемся, что эта статья вдохновит вас на творчество. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×