Развитие творческого мышления на уроках английского языка

Развитие творческого мышления на уроках английского языка

Творческое мышление или креативность, как его определяет словарь психологических терминов, это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-то нового. Это “что-то” может быть предметом (картина, роман, например), навыком (игра на пианино) или действием (использование известного инструмента по-новому).

Творческое мышление позволяет взглянуть на мир по-другому. Оно позволяет находить новые подходы к решению проблем и успешно справляться с вызовами мира. Это очень ценное качество, один из soft skills, так необходимых в современном мире.

А есть ли польза креативного мышления для изучающих английский язык?

Использование языка – уже творческое действие, так как это создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.) Мы трансформируем мысли и чувства в слова и знаки, которые можно увидеть и услышать. Из уже существующих слов мы каждый раз строим новые предложения, по-новому используя словосочетания, добавляя им новые смыслы и оттенки значений.

Не секрет, что некоторые люди от природы более креативны, чем другие, но творческое мышление можно развить. Это хорошая новость как для учителей, так и для учеников. Задания на развитие творческого мышления всегда очень интересные и доставляют массу положительных эмоций педагогам и учащимся. Они повышают мотивацию детей к изучению английского языка. Учащиеся используют язык для выполнения креативного задания в качестве инструмента, то есть в его первоначальной функции. Это готовит их к использованию иностранного языка и вне класса.

Какие же задания можно предложить для развития творческого мышления?

1. Необычное использование

Предложите ученикам придумать как можно больше способов использовать любой обычный предмет и рассказать об этом на английском языке. Например, стул, чашку или карандаш. Да что угодно!

2. Вторая половинка фото

Покажите детям половину фотографии. Пусть они попробуют догадаться, что изображено на второй части. Интересно, если изображение необычное или неожиданное. Например,


3. Заголовок

Рассмотрите с учениками фотографию и попросите их придумать странный/смешной/злобный/страшный заголовок к нему на английском языке.

  1. Мозговой штурм

Задача ребят в этом упражнении – записать как можно больше слов и выражений относящихся к заданной теме. Лучше выбрать что-то нетривиальное: космические путешествия, дождь, грибы и т.д.

  1. Инсценировки

Классическое задание по разыгрыванию сценок-диалогов. Ученики играют роли и говорят от лица своего персонажа. Чем необычнее герои, тем увлекательнее игра. Почему бы ни побывать на месте работника зоопарка, полицейского, мамы 10 детей, директора музыкальной школы и т.д.

  1. Споры

Отлично прокачивают креатив обсуждения противоречивых ситуаций, когда студентам нужно принять прямо противоположные точки зрения: за и против поедания мороженого, например.

  1. Фантазёр

Для такого задания снова понадобятся фотографии. Пусть учащиеся представят диалоги и мысли изображенных людей, их прошлое и будущее, их день на английском языке. К примеру,

What are they looking at?

What do they see?

What is the Queen pointing at?

How has she prepared for the event?

и подобные вопросы.

8. 
Любопытство

Для выполнения этого задания разделите класс на команды. Предложите одной группе учеников задать как минимум 15 вопросов к простой картинке. Вторая команда пусть придумывает ответы. Творческий подход обеспечен!

9. Невпопад

Смогут ли ученики поговорить, обсуждая каждый свою тему? Например, ученик А говорит о скорпионах, а ученик Б о спортивных машинах. При этом их задача – поддерживать разговор как можно дольше. Без креативного мышления тут не обойтись!

  1. Оправдашки

Ребятам предлагаются достаточно абсурдные ситуации. Их задача оправдаться.

Например:

  • You were seen gluing apples to the tree in the garden. Why did you do that?
  • You were seen in the zoo at midnight. What were you doing there?
  1. Синквейн

Достаточно сложное задание, требующее нестандартного мышления. Это литературная форма, позволяющая кратко уместить свои мысли, эмоции, ассоциации. Правила написания синквейна: в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным), вторая строчка – это описание темы двумя прилагательными, третья строчка – это описание действия тремя глаголами, четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме, чувства, последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

The history of Moscow
Is glorious and fine
We work, defend, admire it
That’s why we can survive
Homeland…

English

Helpful, interesting, difficult

Understand, learn, use.

A lot of people speak

Knowledge.

Творческий подход к делу позволяет выполнять его более качественно, на высоком уровне. Творческое, нестандартное мышление  – путь к совершенствованию и прогрессу, дает возможность лучше понять логику иностранного языка, легче запомнить новую лексику и скорее начать использовать в речи новые конструкции.

Нескучных вам уроков!



Татьяна Балан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1930 11

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×