25.01.2019
572
1

Все, что нужно знать о Native Speakerism

Говорят, что native-speakerism — самая настоящая неорасистская идеология, которая оказывает широкое влияние на то, как учителя воспринимаются друг другом и их учениками. Разделяя преподавателей на «носителей языка» и «не носителей языка», это ошибочно и ложно позиционирует их как культурно превосходящих и уступающих с отдельными ролями и атрибутами. Будучи западного происхождения, носителям языка куда проще получить работу в абсолютно любой сфере деятельности. Это может приводить к дискриминации при найме на работу и различным спорным профессиональным дискурса.

В наше время существует реальная проблема. Требуется устранение использование «носителей» и «неносителей» языка в качестве ярлыков и признания разнообразного культурного и лингвистического вклада всех учителей во всех областях этой профессии. Ведь куда большее значение имеет культурный и языковой опыт, а не только язык и культура при рождении.

Идеология нейтив-спикеризма поддерживает идею, что так называемые носители языка являются лучшими учителями, потому что они лучше знают язык (так как он является их родным языком) и они представляют «Западную культуру», из которой, якобы, и «вытекают» идеалы как английского языка, так и методологии его преподавания.

Как идеология, native speakerism является системой идей, представляющей искаженное мировоззрение, которое поддерживает определенную личную заинтересованность.  В данном случае native speakerism продвигает так называемый бренд «носителя языка». Этот идеологически сконструированный бренд рассказывает нам о лингвистическом империализме. Согласно ему, понятие «носитель языка» является превосходной моделью и был создан американскими и британскими гуманитарными организациями в 1960-х для того, чтобы распространить английский в качестве глобального продукта.

Еще одним свидетельством того, что бренд «носитель языка» является идеологической конструкцией является то, что различие между учителем носителем языка и не носителем языка не является самоочевидным по языковым или даже национальным признакам. Это профессионально популяризованное различие было ложно связано с культурной ориентацией. Учителей «носителей языка» ложно идеализируют, в то время, как «не носителей языка» могут явно недооценивать. Без основания критикуется не только лингвистическая и педагогическая работа, но также культурные особенности и уровень «неродного языка». Иными словами, к преподавателям, которые не являются носителями языка, возникает недоверие.

Как избавиться от нейтив-спикеризма?

Для того, чтобы уйти от подобного восприятия, следует просто напросто избавиться от подобной терминологии, которая и лежит в основе этого. Другими словами, убрать из лексикона термины «носитель языка» и «не носитель языка». Подобные радикальные меры смогут изменить то, как мы думаем и говорим обо всех преподавателях и, не используя термины «native speaker» и «non-native speaker».

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Lana

    Всё так, только Skyeng как раз является сторонником нейтив-спикеризма, беря больше за занятия с носителями…

    29.08.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×