Нейролингвокоучинг или преподавание будущего

Нейролингвокоучинг или преподавание будущего

Будучи преподавателем, который все время ищет пятый угол, я решила, что после 30 в моей профессиональной жизни должны произойти капитальные изменения. И вот 2 года назад, когда как раз моему сыну исполнился год, я успешно сдала CELTA. Счастью моему не было предела, и я думала, что теперь я остановлюсь, может, быть немного позже посмотрю в сторону DELTA, но пока хватит: университет, практика, 12 лет работы нон-стоп, и, наконец, CELTA. Чего может еще не хватать?!

Прошло еще полгода, радость утихла, работа опять в привычке, жизнь в новой стране, наблюдение за поведением иностранных студентов, их реакциями и подходом к изучению языков… Хотелось чего-то свежего и нетипичного для преподавательского насыщенного и перенасыщенного мозга. Я продолжила, но немного более углубленно, обращать внимание не так на преподавательские методики (все жевано-пережёвано за столько лет и выдается на автомате – думаю, многие «преподаватели-ветераны» меня поймут), а на взаимодействие между учителем и студентом, на скорость запоминания ими слов, методы и подходы к разным студентам, их стиль говорить и реагировать на разные виды вопросов… И уже через каких-то полтора месяца я сидела на первом в моем жизни мастер классе по life coaching. Говорили о том, как общаться с людьми, чтоб вас слышали, о типах памяти и НЛП (не путать с манипуляционными методами!!!) И я словила себя на мысли, что мои уроки уже давно похожи на коучинг, только языковой…

А существовал ли такой термин, понятие, курсы? Кого бы я не спрашивала, все разводили руками, мол, не слышали. И вот пока это витало надо мной в воздухе, такой термин, понятие и курс был разработан в другом конце Европы и уже достаточно распространен в Западной Европе и Америках.

Что такое Нейролингвокучинг ®?

Нейролингвокучинг ® был основан Мэри Рейчел Пэйлинг, которая много лет своей жизни посвятила преподаванию, а вскоре занялась изучением связи между нейронаукой и лингвистикой. На данный момент ее курс является единственным и уникальным, а главное, единственным сертифицированным и аккредитованным ICF (International Coaching Federation). Пройдя этот курс, я поняла, что теперь мое преподавание обрело новый смысл, есть много над чем работать, изучать, читать, и не только о том, как преподавать грамматику или как структурировать занятие (кстати, в лингвокоучинге, планирование далеко не на первом месте).

Думаю, никто не опишет, что такое нейролингвоучинг®, лучше, чем сам его автор. Поэтому смотрите здесь:

Какая самая большая разница между нейролингвокоучингом® и преподаванием?  

Интересно, что многие прогрессивные преподаватели сами уже чувствуют, что их стиль работы поменялся, что студент уже не тот, что большую роль на занятии играет правильный психологический подход. Именно эти «shifts» и составляют основу нейролингвокоучинга®. Детальнее о различиях читайте в статье.  

Пройдя курс, я осознала, что хотим мы этого или нет, рано или поздно, лингвокоучинг придет на место классическому преподаванию. И не потому, что оно неправильное, а потому что сам студент будет требовать нового подхода, он будет выбирать то, что приятнее для его души, быстрее для памяти, менее болезненно для его мозга в целом. Студент, которому язык нужен на вчера, будет искать преподавателя, который сможет ему это дать, и, по всей видимости, без  нейролингвокоучинга® уже в 21 столетии не обойтись. Детальнее можно прочесть в книге автора курса.

Желаю всем расти и развиваться, ставить цели и достигать их несмотря ни на что!

 

Нина Сворак

Leave a Reply

Your email address will not be published.