Как я работаю с детьми

Как я работаю с детьми

Познакомьтесь, это — Ульяна, ей 7 лет и мы занимаемся английским вместе уже 3 года (и это не включая один год перерыва, когда я уезжала работать за границу). Ульяна начала учить английский, когда ей было 2 года, и она жила в Санкт-Петербурге, ходила в детский сад, где воспитатели говорили только на английском. Потом семья была вынуждена вернуться в небольшой город Череповец, где такой роскоши, конечно, не найти. Но они нашли меня! И это была любовь с первого взгляда 🙂

Ульяна очень подвижный и открытый ребенок, каждый урок для нее как праздник. Она очень старательная и почти не отвлекается все 50 минут нашего занятия.

Было страшно

Когда я только начинала работать с детьми, у меня было много страхов:

  • а как их контролировать и успокаивать? а разговаривать?
  • а что, если я потеряю свой высокий уровень английского?
  • а если ребенок не захочет ничего делать?!

Но все страхи напрасны! Особенно, когда проводишь не групповые, а индивидуальные уроки, где есть больше возможностей учесть личные особенности и потребности студента. Для себя я сделала такие выводы:

  1. Как работать с детьми можно прочитать в методической литературе, статьях, личных блогах, посмотреть на вебинарах.
  2. По поводу языка: с детьми я все равно почти 90% от всего времени занятия говорю на английском. Да, речь приходится адаптировать, несколько раз повторять одни и те же фразы, но(!) занятия с малышами для меня в большей мере — не возможность практики языка, а эмоциональная подзарядка. Дети очень открыты, они безгранично благодарны педагогу, заряжают энергией и позитивом. Именно отсутствие боязни сделать что-то не то и не угодить студенту и привлекает меня в работе с детьми. Если боитесь потерять уровень языка, можно взять учеников постарше с уровнем повыше. У меня есть несколько студентов уровня Advanced, к занятиям с которыми я готовлюсь почти полдня, по полной прокачивая «язык».

У нас в Skyeng есть бесплатные разговорные клубы для учителей с носителем языка, есть и Skyeng Cup of Tea  разговорные клубы для всех сотрудников школы.

3. Чтобы детям было интересно заниматься, надо постоянно их удивлять. Нет, не надо быть клоуном, не надо их развлекать и потакать всем прихотям, надо именно удивлять.

Как это делать?

1. Играть! Как бы банально это ни звучало, но приходится постоянно искать новые игры. Ульяна  мой постоянный мотиватор на поиски нового. Так как мы с ней работаем уже давно ее сложно чем-то удивить, поэтому ради нее я всегда ищу что-то новое, творю и развиваюсь. Я даже приобрела цветной принтер и могу баловать ученицу множеством разноцветных игр. Спасибо замечательной группе Languagestuff, которая постоянно радует новыми играми. Фаворитом лета была игра Доббль, мы каждое занятие заканчивали двухминутной игрой для поднятия настроения и повторения лексики. Также я часто адаптирую настольные игры под определенную тему.

2. Сейчас в Ульяне проснулась большая любовь к крафтам. На каждом занятии мы уделяем 10 минут творчеству, небольшой поделке или аппликации, которую в дальнейшем можем использовать на уроках для отработки лексики и грамматики. Недавно мы изучали эмоции, сделали несколько рожиц, рассказали, как себя чувствуем, какие эмоции испытывают сейчас бабушка, мама, лучшая подружка (которая, кстати, в день занятия обиделась на Ульяну, и мы думали, как можно ее обрадовать). Крафтами детей уже не удивить, но можно привлечь внимание, используя совершенно новый и неожиданный материал, например, палочку от мороженого.


3. Из поездок я привожу разные книжки, брошюрки на английском языке. Мы их изучаем, рассматриваем. Ульяне интересно узнавать, как же там “далеко, далеко, куда летают самолеты” живут такие же маленькие дети, и что им нравится. Из последней поездки я привезла “Making Faces. I want to star in my own works of art!”, студенты должны прочитать инструкции, дорисовать картинки, приложить к лицу и сфотографироваться. Можно самим создать любой фон и написать интересные инструкции с лексикой, которую вы изучаете.


4. Самое любимое в занятиях с детьми  мы занимаемся развитием креативного мышления. В нашем последнем творчестве очень помог FixPrice, порадовав веселой книжкой, где с помощью наклеек надо было из обычных, повседневных предметов создать что то новое 🙂

А боитесь ли вы работать с детьми? Что вам нравится в работе с маленькими студентами?


Мария Цедрик

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.