21.02.2019
1361
1

Использование песен на уроках в начальной школе

Работать с младшими школьниками приятно, интересно и вдохновляюще! Ведь дети 6-8 лет очень искренни в эмоциях и дают колоссальную отдачу. С другой стороны, они требуют большой отдачи и от преподавателя, ведь для эффективного изучения нового языка нужны игры, активные упражнения и, конечно же, песни. В статье речь пойдет о том, как эффективно использовать песни на уроках.

В чем же особенность работы с младшими школьниками, в частности, с первыми классами? Прежде всего, это короткие периоды концентрации внимания, конкретное мышление, и познание через игру. Дети любопытны в этом возрасте, и впитывают новую информацию, как губки. Однако они могут и забывать так же быстро, поэтому регулярное повторение на уроках крайне необходимо.

В первом классе дети осваиваются в школе, испытывают рамки дозволенного, поэтому не стоит забывать про введение классных правил и управление классом. К тому же, при занятиях с малышами 6-7 лет преподавателю необходимо часто менять виды деятельности, и песни могут в этом как нельзя лучше помочь. Ведь к песне можно привязать и лексические или же грамматические игры, и движения, и танцы, и разрисовки, и подделки, и даже спектакль. Об этом пойдет речь далее.

Для чего нужны песни на уроках?

  • Песни, как правило, содержат повторяющиеся слова и строки, что способствует легкому усвоению как лексики, так и грамматики детьми младшего возраста.
  • Песни мотивируют учеников и позволяют воспринимать язык в естественном контексте.
  • Песни помогают ученикам раскрыться, ведь когда поет весь класс, даже самые скромные ученики принимают участие.
  • Песни развивают интерес в изучении иностранного языка. Школьники радуются и гордятся тем, что они узнали что-то новое на ранее незнакомом языке, и хвастаются этим перед друзьями и родными.

В моей личной практике случалось так, что дети младшей школы, выучив песню на уроке английского, делились этой радостью с классным руководителем и по очереди пели ей. И разве могли возникнуть сомнения в том, что петь им понравилось?

Этапы работы с песнями на уроках

Pre-listening stage

Этот этап создан для того, чтобы мотивировать учеников и заинтересовать их. На данном этапе возможны следующие упражнения:

  • предсказать слова песни, например, по картинкам-иллюстрациям или посмотрев видео к песне без звука;
  • угадать пропущенные слова в песне;
  • поставить строки песни в правильном порядке (для первых классов все строки должны быть проиллюстрированы);
  • упорядочить картинки или слова, а затем проверить во время прослушивания;
  • заполнить пропуски (опять же, это может быть последовательность картинок);
  • учитель говорит разные утверждения, а дети должны угадать — правда это или не правда.

While-listening stage

Дайте детям возможность прослушать песню несколько раз. После этого, добавьте такие упражнения:

  • Дети хлопают, когда слышат определенные слова.
  • Дети делятся на группы, для каждой группы выбирается лидер, который стоит перед своей группой. На определенные слова песни, группа детей с лидером (который подсказывает своей группе) должны выполнить какое-то действие. У каждой группы должно быть свое движение. Движения не должны быть сложными. К примеру, при прослушивании песни “Yes, I can” изобразить плавание, если они слышат слово swim. Или помахать руками, как крыльями, если они слышат слово fly.
  • TRP. Слушать песню и показывать определенные движения. К примеру, при прослушивании песни “If you are happy and you know it” ученики хлопают, топают, «спят» и т.д.

Post-listening activity

На этом этапе можно проверить правильность «предсказаний» с первого этапа работы над песней. Можно спросить у детей, понравилась ли им песня или нет. Затем ученики рисуют иллюстрации к песне, или же изготавливают (с помощью преподавателя) маски и разыгрывают песню.

Ресурсы

Education.com — на этом сайте можно не только найти песни, но и применить элементы CLIL на уроке английского языка.

Super Simple Songs, The Singing Walrus — YouTube каналы с песнями  на разные лексические темы и с разными грамматическими конструкциями. К каждой песне есть видео-ролики, которые очень нравятся детям.

Learn English Kids — сайт от Британского Совета с песнями и разнообразными упражнения к ним.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Юлия Белоног

    Наталья, спасибо за ссылки на ресурсы с песнями! Не знала о Singing walrus. Понравился канал, уже учу новые песни, потому что на super simple songs уже всё знакомо)

    21.02.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×