Английский для архитекторов и дизайнеров интерьера

Английский для архитекторов и дизайнеров интерьера

Профессиональный английский набирает обороты, и это неудивительно – многие студенты, достигшие Intermediate, начинают задумываться о том, чтобы использовать язык в своей карьере. Ранее мы писали о том, как преподавать английский журналистам, медикам и как помочь освоить профессиональный английский HR – специалистам. Сегодня поговорим об архитектурах и дизайнерах интерьера.

Мой опыт преподавания английского дизайнеру

Когда я впервые начала работать с ученицей-дизайнером (а было где-то 1,5 года назад), мне казалось, что она – человек с другой планеты. Несмотря на то, что и преподаватели, и дизайнеры – творческие люди,  мыслили мы все же по-разному: чувствовалось, что ей как человеку с техническим складом ума speaking non stop особой радости не доставлял и она, привыкшая к четким планам и алгоритмам, не любила высказываться развернуто (предпочитала лаконичные yes/no). Основной целью она ставила расширение карьерных перспектив: хотелось общаться  с зарубежными коллегами, понимать иностранные статьи. Одного General курса ей, соответственно, было недостаточно, хотелось затрагивать профессиональные аспекты, но уровня языка не хватало. Мне, честно признаюсь, было тяжело работать с ней, потому что ранее я никогда глубоко не интересовалась ни архитектурой, ни дизайном интерьера. Однако со временем я смогла заинтересовать студентку, и сама стала лучше разбираться в сфере архитектуры и дизайна.

Как работать с такими студентами?

Первый год мы сфокусировались на общем английском, но при любой возможности я старалась связать изучаемый материал с профессиональными интересами студентки.  В качестве warm-up можно обсуждать новости не только из мира архитектуры, но и искусства в целом. Дизайнеры, как правило, активно посещают выставки, и им есть, о чем рассказать. Календарь предстоящих событий, проходящих в Москве, вы можете найти здесь и, в этой связи, обсудить планы ученицы (отличный способ обработать конструкцию to be going to).

Основную часть урока я начинала с элементарных заданий, например, обсуждения дизайнов. Можно, к примеру, посмотреть видео “13 Most Unusual Houses” (можете, “прогуглить”, также необычные отели и прочие постройки). Также можете найти интересные идеи на Pinterest или в Google Images и обсудить их. Мою ученицу удивили спальни с аквариумом и романтичным звездным небом.

Со временем, можно усложнять задания, например, поработать с профессиональными статьями, например о современном дизайне или о будущем архитектуры.  Также must-read для всех,кто интересуется искусством – статья о загадочном Banksy. В лексикон студента, после освоения базового вокабуляра, стоит включать профессиональные термины. Отличным инструментом для их освоения может считать Quizlet. Вот, к примеру, термины по теме «Архитектура». Отправляйте ссылку ученику и дайте задание придумать предложения с данными словами. Можно также провести диктант.

Эффективным для студента-дизайнера будет просмотр интервью. Таким образом мы совмещаем сразу несколько полезностей: с одной стороны, знакомим студента с новой лексикой, с другой – тренируем восприятие речи носителя на слух, а также помогаем ему развиваться профессионально через восприятие опыта коллег. После просмотра можно попросить студента ответить на те же вопросы, что и герой интервью. Можно даже записать видео и, таким образом, поработать над дикцией и произношением.

Помните задание, которые мы упоминали в начале статьи? Посмотрев на фото, нужно высказать своё мнение о представленном на нем дизайне. На более высоком уровне можно обсудить статью об инсталляции, а в качестве домашнего задания попросить студента придумать свою собственную и представить её как проект.

Психологические советы

Не корите себя за то, что вы «недостаточно компетентны» в сфере профессиональных интересов вашего студента. Английский сегодня нужен всем – стюардессам и официантам, молекулярным инженерам и авиаконструкторам. Ваша задача – не доказать студенту, что вы досконально разбираетесь в тонкостях его работы, ваша задача – помочь ему овладеть языком (тем, что, собственно, находится в зоне вашей компетенции). Не стесняйтесь обращаться к студенту за помощью. Пусть он подскажет вам, какие тенденции сейчас в тренде, поделился полезными ссылками, расскажет, чьи работы его вдохновляют.

Не забывайте, что вы – наставник. Воспринимайте вашего ученика, желающего освоить профессиональный английский, как вашего собственного мотиватора. Именно «нестандартные» студенты способствуют профессиональному росту преподавателей.

Учите с удовольствием!



Диляра Кашапова

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.