Мотивация и дисциплина у подростков (онлайн и офлайн)

Мотивация и дисциплина у подростков (онлайн и офлайн)

Что самое главное в процессе обучения? Качественно подобранный материал, профессионализм и креативность учителя? Лично я считаю, что мотивация, как ключевая движущая сила любого действия, является основой эффективного учебного процесса. К сожалению, в большинстве случаев именно ее так не хватает подросткам. Замечательно, если ваш ученик планирует сдавать экзамен, поступать в профильный университет или участвовать в международной конференции. Однако многие подростки вообще не имеют какой-либо конкретной цели.

Так как же их мотивировать?

  1.      Веселитесь и вдохновляйте

Если мотивировать через цель невозможно, то необходимо это сделать через удовольствие, радость от уроков, позитивную ассоциацию с изучением языка. Разбавляйте уроки шутками, просите учеников делиться забавными историями из их жизни, придумывать смешные комментарии к картинкам или видео. И самое главное – не забывайте быть искренними! Будьте для них главным вдохновителем, ролевой моделью и визуализацией результата изучения английского.

  1.      Показывайте прогресс

Отмечать успехи учеников крайне важно, но еще лучше, если вы покажете прогресс визуально. Создайте коллаж с изученными темами за модуль или семестр и совместно обсудите еще раз каждую тему с учеником. Вы также можете предложить ученикам сделать коллаж своими руками. Или сделайте инфографику (canva, easelly, creately) и отметьте успехи учеников более детально: средний балл за уроки, количество выполненных домашних работ, выученных слов, просмотренных видео, балл за дисциплину и так далее.

  1.      Устраивайте челленджи

Предлагайте ученикам нестандартные челленджи. Это могут быть проектные работы, фотоквесты (e.g. «Take photos of 10 purple objects»), марафоны (e.g. «Switch all devices into English for a week») или необычные письменные задания. К примеру, я предлагала своим ученикам так называемый emoji-challenge, в котором просила переписать текст при помощи emoji или наоборот, из набора emoji написать текст.

  1.      Используйте тренды

А в особенности тренды Instagram. К примеру, вы можете взять фото для обсуждения из профилей англоязычных знаменитостей, блоггеров, или обсудить их посты. Используйте знаменитый «10yearschallenge», или предложите ученикам оценить несколько «tiktok videos». Вы также можете предложить ученикам рассказать про фото из их профиля или спросить, что они думают по поводу «world_record_egg».

  1.      Объясните, как учиться

Научите ваших студентов способам быстрого запоминания слов (к примеру, mind map), структурированию грамматики или дайте им подборку ресурсов для самостоятельной работы (youtube, quizlet, buzzfeed). Так они поймут, что учить английский – это не только весело, но и легко.

  1.   Общайтесь нестандартным способом вне уроков

Вы можете скидывать домашнее задание в Telegram,What`s app или Viber. Делитесь интересным материалом, картинками, мотивируйте учеников делать тоже самое. Просите их общаться с вами и друг с другом (если чат групповой) исключительно на английском, изучите язык соцсетей. Кроме этого, вы также можете давать обратную связь по домашней работе и тестам через социальные сети, не тратя на это время на уроке.

А с дисциплиной что?

Безусловно, высокий уровень мотивации к обучению практически полностью решает проблемы с дисциплиной. Однако что делать в ситуациях, когда наладить дисциплину необходимо?

  • Сделать правила визуальными

Хорошо, если в начале учебного года вы проговорили и утвердили со своими студентами ряд правил. Но еще лучше, если вы сделаете их визуальными – например «rules squares». Так они всегда будут перед глазами и быстрее запомняться.

  • Следовать четкому плану

Эффективность работы по плану часто недооценивается, однако это позволяет ученикам быть в тонусе и сохранять интенсивный темп работы. Подростки будут точно знать, что от них требуется и это значительно снизит дисциплинарные проблемы.

  • Менять рутину

Четкая структура урока не должна превращаться в рутину. Используйте задания-филлеры, если чувствуете, что ученик устал и начал отвлекаться. Внезапно поменяйте тему урока или формат работы: устройте урок-дискуссию, музыкальный челлендж или попросите ученика устроить вам интервью.

  • Контролировать поощрять

Введите систему поощрения за активную работу и отличную дисциплину. Это могут быть стикеры, возможность самостоятельно выбрать домашнее задание или тему урока. При этом дайте понять, что вы полностью контролируйте урок. Если ученик нарушает правила – напомните ему о них .

А как вы мотивируете своих учеников? Возникают ли у вас проблемы с дисциплиной на уроках? Как вы их решаете?


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    4880 29

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×