7 основных ошибок на онлайн уроке с детьми

7 основных ошибок на онлайн уроке с детьми

Если к вашему онлайн классу присоединился ребенок  — значит скоро вы перейдете на новый профессиональный уровень. Неудивительно, ведь дети требуют особого подхода, и особый challenge — это обучение online. Сегодня рассмотрим, как не нужно проводить уроки, и какие ошибки часто допускают учителя на своих занятиях.

Ошибка 1. Учитель забыл про warm-up

Забыть про warm up  это как прыгнуть с места в карьер. Дети вряд ли смогут молниеносно вовлечься и перестроиться на урок, поэтому важно с малышами позитивно провести первые 3-5 минут урока, чтобы задать настрой. Как это лучше сделать? Например, сыграть в игру «Guess the hero»: вы загадываете по очереди персонажа и описываете его внешность, либо супер способности, а второму нужно отгадать. Или, можно немного порисовать, сыграв в игру «Magic item», где один рисует часть своей волшебной вещи, а второй задает наводящие вопросы. «Lie detector» тоже очень нравится детям: нужно назвать 3 факта о себе, собеседник пытается угадать, правда это или ложь. Нужно помнить, что warm up надо персонализировать, то есть спросить о том, как дела у вашего ученика, и какие события происходят в его жизни.

Ошибка 2. Учитель-робот

Часто можно встретить учителя-робота, который ведет урок без эмоций, без улыбок, строгим тоном. Дети в таких случаях чувствуют себя скованно и быстро теряют мотивацию. Старайтесь быть позитивными и открытыми, break the ice. Как это сделать? Например, можно добавить jokes, stories в уроки, либо забавные картинки для обсуждения.

Ошибка 3. Много русского языка

Чтобы выучить язык нужно погрузиться в языковую среду. Поэтому если злоупотреблять русским на уроке, мотивации у ребенка не добавится.  И правильно, зачем учить английский, если и так хорошо понимают? Лучше всего начинать ваш курс с небольшой вводной части, где вы объясните значение всех инструкций и таких дежурных рабочих вопросов, как «Could you repeat, please?», «What’s the English for …?». С малышами можно использовать дополнительного персонажа, например, игрушку-гостя, который приехал из Великобритании и очень хотел познакомиться. К сожалению, наш друг не понимает по-русски, поэтому ему нужно рассказать о (далее ваша тема) на английском.

Ошибка 4. Очень разговорчивый учитель

Чем чаще учащиеся проговаривают слова, тем лучше они запомнятся. Поэтому так важно, чтобы учитель дал возможность высказаться ребенку. Должен быть соблюден баланс TTT (teacher talking time) и STT (student’s talking time). Баланс, к которому нужно стремиться,  – 30% vs 70%.

Положительные примеры использования TTT: учитель хвалит своих учеников, дает обратную связь, исправляет ошибки, объясняет новое правило и дает примеры. Отрицательные примеры использования TTT: учитель рассказывает анекдоты, которые никак не связаны с уроком, говорит слишком быстро, либо наоборот, слишком медленно для ученика своего уровня и мало исправляет ошибки ученика. Если говорить о работе с детьми, начинающими изучать английский (уровня elementary), то идеальным будет баланс 40/60 TTT versus STT.

Ошибка 5. Затянуты этапы урока

Чтобы урок прошел динамично надо контролировать время этапов урока. На один  этап (слайд) лучше всего тратить не более 5 минут, ведь attention span у детей существенно короче, чем у взрослых. Давайте как можно больше ярких примеров и сокращайте время объяснений. Ведь недаром говорят, что «краткость – сестра таланта».

Ошибка 6. Работа с неадаптированным материалом

Материал для детей нужно адаптировать, упрощать, в зависимости от уровня и интересов. Современные дети окружены гаджетами и разнообразными игрушками, поэтому привыкли к легкому и быстрому контенту. Онлайн обучение хорошо тем, что выбор велик и разнообразен. Некоторые идеи можно взять из следующих ресурсов:

  • Baby TV – для pre-schoolers (дети 4-7 лет) – ресурс содержит множество обучающих мультфильмов и игр на английском языке, изначальная целевая аудитория – English speaking toddlers,  но некоторый контент подходит и для русскоязычных детей, только начинающих осваивать английский язык;
  • EnglishClub – отличный ресурс для разных возрастных категорий, в частности, для детей, можно взять идеи для поделок в онлайн классе (да, такое тоже возможно!);   
  • LearnEnglishKids  – хороший источник от “British Council” для детей начальной школы и LearnEnglishTeens – для подростков, содержит раскраски, увлекательные сказки и комиксы с заданиями на отработку различных навыков;
  • Highlightskids  – отличный ресурс с огромным выбором упражнений, можно использовать как дополнительные задания для ознакомления в домашней работе;
  • Kids.nationalgeographic  –  увлекательный ресурс об окружающей среде, созданный “National Geographic”.

Ошибка 7. Отсутствует заключительный этап

Урок должен иметь логический финал или, так называемый, cool down. Желательно уделить этому этапу 3-5 минут. Обязательно поблагодарите ребенка за урок, скажите, что у него уже хорошо получается. Нет лучшего способа сделать это, чем похвалить и отметить отличные результаты и прогресс. Не забудьте попросить ребенка поделиться своими впечатлениями. Пусть он отметит то, что понравилось и больше всего запомнилось. Помните, что урок должен заканчиваться на позитивной ноте!

Мы перечислили основные методические ошибки на уроках с детьми онлайн. Желаем, чтобы ваши уроки были профессиональными и эффективными!


Дина Ёлохова

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.