Как разработать материалы к уроку с детьми онлайн

Как разработать материалы к уроку с детьми онлайн

Уроки онлайн отличаются от занятий лицом к лицу, особенно это касается уроков с детьми. Общаясь через монитор компьютера, учителю труднее сохранять постоянный контакт с учеником, а ребёнку труднее сфокусироваться и удерживать внимание. Выход один – делать занятие настолько интересным, чтобы маленький полиглот просто глаз не мог отвести от происходящего на экране.

Как же этого добиться?

  1. Начинайте с технической стороны

Убедитесь, что платформа, которую вы будете использовать, имеет все нужные вам функции, при работе с детьми важно, чтобы была возможность демонстрировать экран, рисовать. Все необходимы материалы должны быть собраны в одном месте, лучше в отдельной папке, подписанной максимально детально (например, Beginner → 7-9 years → listening and speaking → worksheets → videos from YouTube или “Kirill” →Lesson 37). Так вы будете тратить минимальное количество времени на поиски нужных ссылок, слайдов, аудио и т.д. Занимаясь с детьми, стоит избегать отправления документов или фото, так как это требует дополнительных затрат времени и часто дети не могут открыть файл, путаются, нервничают и отвлекаются. Исходя из опыта, идеальный вариант – делиться экраном на платформе. В Zoom, например,  это делать очень легко.

2. Онлайн урок состоит из тех же этапов, что и оффлайн урок

Обязательно подготовьте материалы для warm-up. Лучше, если это будет несложная песенка (возможно даже на тему урока), яркая картинка для обсуждения, короткое видео. Это позволит сразу же перестроить ученика на “английский” лад и подготовить к самому уроку.

Не забудьте подготовить слайд для подведения итогов урока. На нём можно собрать новые слова, изученные на уроке, новые “умелки” ученика. Лучше сделать эту финальную страницу яркой, красочной, со смешными рожицами и словами  похвалы за хорошую работу на уроке. Ученики оценят!

  1. Каждый вид деятельности на занятии должен сопровождаться наглядностью
  • при работе с новыми словами нужно иметь их слайды изображения, больший эффект на детей производят гифки;
  • для чтения просто необходимо иметь слайд с текстом, написанным крупным шрифтом, неплохо добавить и иллюстрации к нему;
  • вопросы для обсуждения тоже стоит вывести на экран;
  • любые mind maps, схемы, задания на заполнение пропусков, дополнения предложений и т.п. хорошо отображаются на экране и заставляют ребёнка внимательно смотреть на вас и на экран.
  1. Добавляйте как можно больше интерактива в ваши онлайн уроки

Так, определить следующий вопрос или тему для обсуждения можно с помощью виртуальных инструментов типа Wheeldecide или Onlinedice. А детально изучить лексическую тему поможет эта платформа, на которой можно создавать кликабельные онлайн плакаты. Больше игр можно найти в данной статье.

  1. Домашнее задание тоже оптимально сделать интерактивным. Например,сервис Kahoot позволяет превратить скучную “домашку” в увлекательную викторину. Этот сайт с “живыми” рабочими тетрадями даст возможность учителю сократить время проверки и непременно понравится ребятам, так как здесь они смогут заполнять кроссворды, вставлять пропущенные грамматические формы, соединять слова с их определениями и т.д. быстро и весело.
  2. Чаще используйте наработки коллег

Существует достаточно качественного контента в свободном доступе. Много хороших планов уроков, раздаточного материала, аудио и видео  можно найти тут или тут. Воспользуйтесь интерактивными электронными версиями учебников, их можно найти на сайтах издательств.

  1. Создавайте планы онлайн уроков онлайн!

Это более чем логично! Для этой цели подойдет современный и интуитивно понятный для пользователя сервис Canva. Вам нужно всего лишь зарегистрироваться, выбрать образец, загрузить изображения, отредактировать тексты, добавить всё необходимое для урока и наслаждаться общением с учениками!

Лёгкой вам подготовки и продуктивных занятий онлайн!



Татьяна Балан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1010 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×