28.03.2019
1045
0

Как удержать студента, или не упустить его

Студенты непредсказуемые: могут не прийти без предупреждения, не готовы к занятию, не в настроении или позволяют себе выразить нежелание делать те или иные упражнения. Все это никак не может разрешить преподаватель, который заботиться о своем авторитете, статусе и профессионализме.

Тем не менее, даже у самого профессионального преподавателя случаются моменты, когда у него исчезают ученики, даже самые, казалось бы, лояльные, буквально растворяются в никуда. Неужели проблема в преподавателе? Как узнать, что случилось и не начать себя винить? Ведь причина может быть банально в том, что студент поменял приоритеты в жизни или просто устал от занятий.

На самом деле, никакой преподаватель не застрахован от потери учеников, новых и постоянных. Это все субъективный, человеческий фактор. Давайте разберемся, как предотвратить ситуацию, когда вы больше не увидите своего студента, или хотя бы будете заранее понимать, что идет не так.

Из личного опыта могу сказать, что не существует идеального подхода, трюка или уловки, после которого ученик от вас ни ногой, но своего рода алгоритм самопроверки поможет определить, ваша ли это ошибка, или наоборот – преподаватель ни при чем,. Волноваться не стоит, ведь «оставить обучение» — это субъективное решение самого студента. Предлагаем следующие вопросы для анализа ситуации:

  • Достаточно ли мотивации?Мотивации преподавателя работать с данным учеником, мотивации ученика, его цели и желание работать… Каждый раз, беря нового студента, спрашивайте у них о мотивации к обучению на самом первом занятии, ставьте правильные и реальные цели. Затем установите сроки, когда эта мотивация будет опять оценена и поставлены новые цели (каждые 10 или 15 уроков, или как вы определите с учеником). Мотивация – ключ к успешному обучению. Пусть она звучит даже «у меня нет особой мотивации учиться, но мне просто нравится мой преподаватель и поэтому я с радостью прихожу на занятия», но и это будет хорошим подспорьем в занятиях и в постановке мини-целей.
  • Интересные и нужные ли темы на уроках?Современный студент хочет знать ровно столько, сколько нужно, у него нет времени и лишних усилий читать не интересные тексты, говорить на темы, которые он больше нигде, кроме занятий по английскому языку, не обсудит. В конечном счете, такие занятия многие учащиеся считают бесполезно потраченным временем, часто им становится скучно, и нередко могут пропустить из-за этого и следующие занятия. Как вывод: не поленитесь сделать опросник в начале курса, о чем бы студенты хотели услышать, какие у них хобби, что им важно, и чего бы они не хотели обсуждать, читать, слушать на занятиях.
  • Скорость или привычка к обучению? Вопрос в том, что именно стоит самой главной целью преподавателя: быстро научить и задавать много, или сформировать привычку к обучению, но при этом давать меньшие порции информации? Конечно же, все зависит от каждого индивидуального студента, но если вы хотите подольше видеть вашего подопечного, то лучше выбрать путь «поменьше, но подольше». Так выработается привычка с самого начала (что очень немаловажно), студент не будет испытывать стресс и волнение из-за большого объёма информации, который он не в состоянии обработать после тяжелого рабочего дня, успеет перестроить свой график так, чтоб мочь потратить 15-20 мин на домашнее задание вместо 2 часов, которые ему не посчастливиться найти в своем загруженном графике.
  • Учитываете ли вы психотип и индивидуальные особенности учащихся?Иногда лишнее слово похвалы одному студенту и на два слова похвалы больше другому могут настроить их на учебу. Внимательно изучите своих студентов, найдите подход к каждому, и вероятность того, что их уход будет для вас сюрпризом станет намного меньше.
  • Аккаунты в социальных сетях и переписка со студентами– нужны ли?По моему опыту и мнению – да, нужны. Современный студент видит преподавателя как помощь 24/7. Студент хочет понимать, что преподаватель не заканчивается, когда ученик уходит с занятия, а что это его своеобразный коуч, ментор, психологическая поддержка в обучении. Поэтому лично я часто завожу общие группы в соцсетях для своих студентов, где они могут общаться не только со мной, но и с одногруппниками, где я могу оставить дополнительные задания, или просто мотивационное фото для начала удачного дня. Это сближает людей и делает более открытыми, можно легко увидеть, кто вовлечен, кто заинтересован, задает вопросы или активно отвечает.
  • Бесплатным урокам быть? Полагаю, «быть» дополнительным вебинарам, спикингам, бонусным грамматическим консультациям. Покажите, что вы заинтересованы помочь студентам и иногда можете делать это бесплатно, потому что безумно любите свою работу и не зациклены на заработке. Это расположит студентов к вам как к профессионалу.
  • Быть начеку?Постоянный контроль (даже имплицитный) и присутствие (вовлеченность) преподавателя на занятии должна быть обязательно! Важно не само физическое присутствие в аудитории или по ту сторону экрана, а в самом учебном процессе, в каждом упражнении, в каждом фидбеке. Ученик должен чувствовать, что вы с ним каждую секунду и готовы помочь, а не отвлекаетесь на телефон, записи или другие личные дела, или просто не вслушиваетесь в то, что он вам говорит.

Список советов может быть и длиннее, или совершенно отличаться у каждого преподавателя. Главное – найти свой способ профессионально удерживать студентов, не забывая о качестве выполненной работы и удовольствия от учебного процесса обоих сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×