Работа с детьми — это своего рода квест. Преподаватель должен суметь найти всевозможные ключи к сердцу маленького ученика. В этом случае ребенок хочет делать все, что говорит взрослый, который сумел стать другом. В таких отношениях урок проходит как одна большая игра, вместе со взрослым, который готов не только учить, но и быть другом, слушать и воодушевлять. Радость и ощущение счастья — самые важные ключи, и в этом мне помогают всевозможные игрушки, интересные карточки, маски. Для этого подойдет абсолютно все, главное, суметь разглядеть в разных предметах потенциал стать атрибутом будущего урока. Реквизиты у меня меняются почти на каждом уроке. Хочется удивлять и заодно расширять словарный запас ученика. На онлайн уроках дети живее реагируют на настоящие предметы — realia, они делают виртуальную реальность более близкой и “живой”.
Держите от меня лайфхаки, как не потерять внимание ребенка, и пробудить интерес к английскому.
1.У меня всегда под рукой цифры, ведь надо и возраст ученика узнать, и возраст брата, и кота, и, если повезет, — собаки (мамин возраст лучше не спрашивать, мало ли что). Ученикам очень нравятся мои самодельные карточки из деревянных цифр и картона.
2. Перед уроком можно почувствовать себя немного британцем и поговорить о погоде (small talk). В этом мне помогают яркие распечатки разных погодных условий (картинки можно подобрать в электронном варианте).
3. Времена года можно повторять вот с такими рисунками. Картинки лежат в файлике, на котором перманентным маркером нарисовано дерево, а на рисунках контур дерева отсутствует. И когда быстро тянешь бумагу из файла, получается интересный эффект. Детей этим получается удивлять. Еще можно узнать в какое время года родился ученик, чтоб не забыть поздравить. Хотя платформа напоминает об этом, но лучше подстраховаться).
4. Современным детям (и нам всем, конечно, тоже) нужны эмоции, точнее эмоджи, и как можно больше. Это помогает им закрепить материал не только благодаря умственному труду, но и эмоциональной подпитке. А когда вашей мимике не хватает дополнительных функций, тут на помощь приходят вот такие handmade эмоджи на палочке.
5. Люди очень любят когда их хвалят, а дети это просто обожают. Похвалу они хотят получать по поводу и без, поэтому поощрять за старание могут помочь вот такие баннеры, тут ребенок и слово запомнит, и как оно пишется никогда не забудет.
Еще есть конечно система наград. Мальчики обожают супергероев и футбол. Как же интересно за хорошую работу получить целую планету и собирать всю солнечную систему, почти Men in Black. Дети могут собирать виртуальные стикеры, либо попросите родителй их распечатывать.
А когда хочется похвалить самого любимого ученика, можно найти книжки-наклейки “Чудики”, поверьте, это всегда счастье в глазах ребенка. Попробуйте сами, не пожалеете. Заодно ребенок выучит части тела и разные атрибуты (украшения и одежду). В конце урока у ученика получается вот такой милый монстр, и он просто в восторге.
На фотографии выше мой любимый друг, MR. Sock. Говорящий носок — бесспорный фаворит для всех возрастов. В детстве сама обожала Джима Керри, когда его рука говорила с ребенком, мне казалось это самым гениальным и милым способом общения. Теперь же есть простор реализовать самой эту идею и дарить радость детям. Если кто еще не пробовал, хоть и умеет говорить разными голосами, хочу спросить, по-че-му? А? Достаньте самые любимые постиранные носки, и несите в мир добро и позитив!
6. Если понимаете, что ученик кажется немного устал от вас, всегда есть выход, можно превратиться в Бетмена, в Мистера Пуаро (Детям не обязательно это знать:) или в модную инста девушку. Маски могут быть разные, от этого вы только выиграете.
8. А что если надо узнать где живет ученик? Как же его подвести к этой теме, и услышать нужный ответ? Очень просто, есть такие замечательные карточки (Мемо), хотя и можно просто напечатать несколько известных столиц и каждый раз делать вид будто вы думаете, что ученик живет в Париже или в Риме, пока не услышите правильный ответ.
9. На уроке онлайн пригодятся почти все игрушки и книги которые найдутся дома. Если у вас есть дети, то у вас не будет с этим никаких проблем. Особенно хороши музыкальные инструменты, микрофоны, когда надо с учеником слушать песню, хлопать в ладоши и всячески музицировать. Игрушечные транспортные средства подходят для разговоров о том, на чем ученик едет в школу, он может выбрать ноги, но до этого вы успеете ему сказать слова “plane”, “train”, “bus” и, конечно, “car”.
10. Если вы играете на музыкальных инструментах, здорово сыграть Hello song и Goodbye song специально для ученика, употребив в песне его или ее имя.
Это была часть того, что я использую во время своих уроков, уверена, у вас тоже много прекрасных идей!