01.04.2019
1125
0

Преподавание технического английского

Большое количество взрослых учеников изучает английский именно для того, чтобы применять его в работе. Необходимость может быть не только в общении с коллегами, встречах с международными партнерами и письменной коммуникации, но и в чтении профессиональной литературы и обсуждении узкоспециальных вопросов. Эта статья расскажет о том, какие материалы и приемы можно использовать при преподавании технического английского.

С чего начать?

На первом уроке узнайте в какой сфере работает ученик, какие ситуации возникают у него на работе, для чего ему требуется английский язык и возникали ли проблемы с использованием английского языка ранее. Это поможет сразу определить направление движения и начать с того, что понадобится ученику в первую очередь.

Подготовьте программу, исходя из лексики, которая требуется ученику. К примеру инженерам, как правило, нужно знать не только термины их специализации, но и общеинженерные понятия. такие как:

  • Сокращения;
  • Прилагательные, например: надежный, производительный, ржавый, и т.п.;
  • Причинно-следственные связи;
  • Глаголы, например: включить/выключить, присоединить / разъединить и т.д.;
  • Размеры, а также другие единицы измерения;
  • Направления, например: горизонтально, против часовой стрелки, и т.п.;
  • Оборудование и инструменты
  • Лексика для описания требований безопасности и гигиены труда, в т.ч. модальные глаголы;
  • Материалы;
  • Компоненты и типы соединений;
  • Процессы и этапы производства.

Более того, ученику, помимо специфических понятий, могут потребоваться знания по:

  • Подготовке презентаций;
  • Чтению и написанию руководств по использованию;
  • Чтению и подготовке отчетов;
  • Беседам в разных ситуациях, например, звонкам в службу поддержки и разные отделы предприятия.

Этот список можно сужать и расширять в зависимости от специализации ученика.

Некоторым ученикам нужен английский не для коммуникации, а исключительно для чтения и перевода технической литературы. В таком случае, придется отойти от привычного коммуникативного подхода и отказаться от большинства доступных пособий. Если ученику требуется понимать статьи, сначит, следует обучить студента специфической лексике, которая встречается в статьях, которые входят в сферу его интресов, и разбирать статьи на уроках вместе. Аутентичные статьи можно взять из онлайн журналов, например, на сайте Springer, Electrical Engineering portal, или в других онлайн библиотеках.  

Обучение переводу технической документации по традиционной методике требует большого количества времени, которого у студента скорее всего нет. Для работы ознакомьтесь с методикой Милашевича, которая сэкономит огромное количество времени и по которой изучается только то, что необходимо для перевода, нет углубления во все нюансы грамматики, дискуссии для развития беглости речи и т.д. Более того, научите студента пользоваться автоматизированным переводом с применением электронных словарей и программ (например, Memo Q, Deja vu x2, Trados). Словарь Мультитран также поможет студенту перевести и понять термин в определенной сфере производства.

Учебные пособия

Есть несколько серий учебников для обучения английскому в профессиональной сфере. Такие пособия, как  Tech Talk и Technical English включают в себя несколько уровней. Они охватывают основной язык и навыки, необходимые для успешного общения по всем техническим и производственным специальностям. К этим учебникам есть пособия для учителей, которые содержат полезные рекомендации, как преподавать технический английский.

Такие учебные пособия, как English for Electrical Engineering, English for Mechanical Engineering, Express Series English for the Pharmaceutical Industry, Express Series: English for the Energy Industry содержат уже более узкоспециальную терминологию. Они подходят для тех студентов, которых устраивает их уровень языка, и им необходимо именно углубиться в технический английский их сферы деятельности.

Онлайн курсы

Онлайн курсы и конференции  могут быть полезны как ученику, так и преподавателю.  Курс Technical Writing и Writing Skills for Engineering Leaders  помогут как преподаветелю с методической точки зрения, так и ученику с практической, освоить навыки написания различных отчетов и технических работ. Курс English for Science, Technology, Engineering, and Mathematics позволит преподавателю освежить знания английского языка в сфере науки и позаимствовать идеи для своих уроков, а ученику — закрепить свои знания.

Такие курсы, как Introduction to Engineering Mechanics,  Modern Robotics: Mechanics, Planning, and Control,  Ethics, Technology and Engineering и многие другие технические курсы на сайте Coursera.org позволят отточить навыки аудирования и чтения, и послужат отличной базой для разговорной практики на уроке. После каждого блока лекций и материалов для чтения в курсах есть вопросы. которые можно обсудить с учеником на уроке.

Методические рекомендации

Техническая лексика может быть представлена и отработана всеми обычными способами TEFL, такими как составление  предложений с новыми словами, ‘Pictionary’, ‘Miming’, ‘Taboo’, ‘Definition game’, ‘Banana’ и прочими. Дополняйте вышеуказанные игры различными формами, размерами, материалами, прилагательными, действиями, которые совершают эти предметы, и действиями, которые совершаются с этими предметами.

Используйте игру «List Dictation». Преподаватель зачитывает список слов, пока ученики не догадаются, к какой категории относятся слова — это могут быть 3D-фигуры, искусственные материалы или любая из вышеперечисленных категорий. Затем студенты могут составить свои категории (или записать категории, которые использовал преподаватель) и сыграть в ту же игру в парах или в небольших группах. Чтобы подогреть интерес студентов, давайте очки за правильные ответы и отнимайте за неправильные догадки. До или после игры List Dictation, проведите мозговой штурм со студентами по категориям, чтобы закрепить лексику.

Для закрепления темы используете задания. которые максимально пригодятся в работе студента. Например, если вы отрабатываете тему «Безопасность и гигиена труда» и вашему студенту требуется английский для бесед с начальством, попросите студентов подумать, какие опасности есть на производстве (на его месте работы или же на предложенном предприятии — проведите свой Case Study). Составьте список требований к безопасности и гигиене труда, разыграйте по ролям звонок в службу поддержки или, например, начальнику цеха.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×