IH Barcelona ELT Conference 2019

IH Barcelona ELT Conference 2019

С 8 по 9 февраля прошла ежегодная конференция от International House в Барселоне, где ведущие преподаватели английского языка и методисты со всего мира поделились своими последними разработками, новыми подходами в обучении иностранному языку, стратегиями развития и многим другим. Эксперты ELT поделились своими takeaways с данной конференции.

Наталья Ладыгина

Delta qualified English teacher, teacher trainer, CELTA tutor

Для меня самые важные находки этой конференции сложились в одну картину, хоть и прозвучали у разных людей.

1) Dr Angi Malderez говорила о “Developing Response-ability: on noticing”. Она напомнила мне очень важную истину о том, что есть факты, которые можно по-разному интерпретировать, и в связи со своей интерпретацией выносить оценочные суждения. Например, ученик зевает (факт) – ему скучно/в комнате душно/у него восьмой урок, он устал/ он “поймал зевоту” от соседа справа/задание слишком легкое для него. Все это абсолютно разные варианты интерпретации одного и того же факта. Выбранная нами интерпретация повлечет за собой соответствующее оценочное суждение (ему скучно – ему не интересен мой предмет, задание слишком легкое – я ужасный преподаватель, в комнате душно – надо в следующий раз открыть окна перед уроком). Исход таких рассуждений об одном и том же факте во многом зависит от нашего фокуса внимания и стоит начинать с точной констатации фактов вместо того, чтобы сразу распыляться на суждения.

2) Gail Ellis говорила о том, как важно научить студентов не только когнитивным стратегиям обучения, познания, структурирования материала, но и метакогнитивным, то есть научить студента самостоятельно оценивать свой прогресс. В список полезных вопросов, которые помогут студентам оценить понимание материала, входят например такие:

  • Что самое главное в пройденном материале?
  • Как я могу применить это завтра?
  • Если бы меня попросили рассказать об этом простыми словами, как бы я это сделал?
  • Какие уточняющие вопросы мне нужно задать?
  • Какой следующий шаг мне нужно сделать?

Я уже опробовала такой подход на своих взрослых студентах, и это здорово работает. Думаю, деткам и подросткам тоже понравится.

3) И третий пункт для меня плавно вытекает из второго. Его озвучила Antonia Clare, и я была счастлива получить подтверждение своим мыслям. Студентам высокого уровня владения языком, которые хотят наращивать “языковые мышцы”, нужно понять, что теперь недостаточно делать ЧТО-НИБУДЬ на английском. Для того, чтоб действительно происходил прогресс, нужно заниматься целенаправленной практикой (deliberate practice), то есть осознанно работать над нюансами речи, которые проседают конкретно в вашем случае.

Екатерина Редькина

English teacher, teacher trainer (CELTA, TKT CLIL, Delta 1, 2)

Конференция в Барселоне – одно из моих любимых событий для преподавателей. Эта была уже третья по счету конференция, и я знаю, что поеду и в следующем году. Как и раньше, понравилось очень много докладов. Расскажу про те идеи, которые успела применить на практике.

Самым полезным, наверное, для меня оказалось выступление Nik Peachey по Digital classroom. Он поделился разными сайтами и приложениями, которые можно использовать как в классе, так и в качестве домашнего задания. Мой фаворит – сайт по созданию текстовых сообщений (https://ifaketextmessage.com). Он выглядит абсолютно реалистично – есть даже опции по изменению сотового оператора и заряда батареи. Я использовала ресурс со своей группой подростков по теме “Здоровье”. Я составила модель диалога дома, и частично он был не дописан/закодирован, как если бы сообщение не загрузилось, и студенты должны были реконструировать его в классе (в основе target и functional language по теме). Это была модель шуточной истории. Дома студенты писали свои истории-диалоги по той же теме. Это только один вариант использования сайта, и я уверена, что их гораздо больше.
Очень понравился ресурс https://answergarden.ch где в реальном режиме времени можно собирать ассоциативный ряд по любой теме. На основе этого я делала урок со студентами психологами.

Как и всегда, очень зажигательное и интересное выступление было у Chris Roland. У него вся сессия это поток идей и practical tips. Одно упражнение я теперь регулярно использую и недоумеваю, как все просто и при этом эффективно. Упражнение на произношение. Пишем на доске список слов с какими-то фонетическими сложностями или просто слова/chunks по теме. Студенты читают их по одному вслух. Если ошибается, я пишу его имя возле слова с ошибкой, и на этом его ход останавливается. Ошибку не исправляем. Следующий читает сначала и пытается дойти до конца (в этом и суть игры). Если ошибается, снова пишем имя возле слова. И так с каждым студентом, пока все не прочтут все слова без ошибок. Игра очень мотивирует дойти до конца, поэтому нужно дать всем студентам столько попыток, сколько требуется. Работает прекрасно: студенты слушают друг друга, отличный recycling и peer correction.

Анита Модестова

Преподаватель, психолог, бизнес-тренер

Начну с того, что мне понравилось больше всего: выступление не по методике, не про лингвистику, не про учеников, а про учителя. Gabby Maguire ‘What about me?’. Поскольку я сама регулярно выступаю в этом ключе, мне было особенно приятно и полезно. Воркшоп построен на модели ‘4 pillar plan’: Relax, Eat, Move, Sleep. У меня получился баланс по всем показателям (но пока всего по-немногу), но теперь я поставила себе цель сделать “день без гаджетов”. Надеюсь, получится.

У Emma Meade Flynn зацепила идея по работе с аутентичными текстами на низких уровнях – не “упрощать” их, а, наоборот, удлинять, добавляя пояснения, разворачивая сложные понятия и слова. Текст становится понятнее, проще, сохраняется аутентичность и студенту легче понять слова из контекста. Да, такой вариант требует времени на подготовку, но попробовать точно стоит.

После выступления Scott Thornbury обращу внимание на embodyment. Раньше как-то обходила этот вопрос стороной, но после “трюка” с Present Perfect, который он показал, захотелось узнать и попробовать побольше. А вот и сам “трюк”:

Татьяна Фанштейн

English teacher, teacher trainer

Очень яркое выступление о работе с подростками. Быть может, какие-то идеи не покажутся такими новыми, потому что такие сессии надо слушать вживую. Харизму и атмосферу описать невозможно. Началось все с того, что спикер достал несколько пачек чипсов, соусы к ним и пустил по рядам. Я вот никогда еще на конференциях не ела чипсы во время выступления. А вы?

Так вот, идеи, которые я вынесла и которыми готова поделиться:

  • Не бояться быть смешным. Давать студентам возможность говорить о вас. О самих себе они не всегда готовы говорить в этом возрасте.
  • Позволить ребятам наблюдать за вашим прогрессом. Например, в Крис рассказал о том, как он приносил на занятие весы, чтоб студенты следили, сколько килограмм он теряет или набирает. Я снимаю шляпу!
  • Обращать внимание на то, что интересно/скучно вам! Если у вас есть малейшие сомнения, что это интересно, то студенты точно будут зевать.
  • Уделять внимание всем студентам, для этого можно сделать the wheel of fortune. Тарелка, которую нужно крутить, где распределены имена/фото всех студентов. Кому в начале урока выпал жребий, тому сегодня повезло: внимание со стороны всей группы. Как выразить это внимание – решать преподавателю.
  • Повысить уровень 1-1 friendliness. Поставить мебель так, чтоб преподаватель был вместе со студентами.
  • Не объяснять студенту, что мы это делаем “потому что в плане урока/курса это есть”. Не забывать, что план составляли вы

Этот workshop сразу вызвал устойчивую ассоциацию с моим любимым фильмом “Dead poet’s society” (“Общество мертвых поэтов”, помните? Если нет, срочно бегите смотреть!). Урок, который дети запомнят очень надолго, возможно, на всю жизнь. Крис – однозначно из этой категории преподавателей и спикеров. Он позволяет себе гораздо больше, чем многие, и я уверена, что дети это ценят. И коллеги тоже: он сорвал аплодисменты в конце. И да, я под впечатлением.

2) Еще один человек, который произвел сильное впечатление на меня. Gail Ellis.
Женщина, которая олицетворяет уважение к собеседнику и слушателю. Когда я проходила курс режиссуры, нас учили, что зрителя/собеседника нужно уважать и трепетно к нему относиться. Это когда после просмотра произведения или беседы с человеком у тебя остается ощущение, что ты и твое мнение важны, имеете значение, что ты – особенный мир, и большой мир с твоим миром считается. Знаете, эта позиция мне близка. И с тех пор я люблю именно такие спектакли и таких собеседников. Так вот Гейл Эллиз – воплощение этого самого уважения, как мне показалось. Она говорила о young learners, об их потребностях и о том, как строить диалог с ними. Она вела общую лекцию “learning to learn” и воркшоп “Using picturebooks in lessons with young learners”. О нем и хочу рассказать. Тема интереснейшая и непростая. Как подать группе малышей художественную литературу, да еще и так, чтоб их “зацепило”? Хочу поделиться с вами самыми яркими книгами, которые упоминала Гейл.

  • Pat Hutchins. Rosie’s walk.
  • Lauren Child. I will never not ever eat a tomato (наверняка знаете книгу или смотрели мультфильм с этими героями)
  • Emily Rand. A dog day – сплошное очарование, а не книга
  • Emily Hughes. Wild. Чудесная история о том, что нужно считаться с желаниями детей. Книга меня покорила.

3) Еще немного о воркшопе Antonia Clare “The power of video”. Вы работали когда-нибудь по учебникам Total English и Speak Out? Antonia Clare – один из авторов этих пособий. Человек, который произвел на меня сильное впечатление своим потрясающим профессионализмом и не менее потрясающим жизнелюбием. Вот три видео, которые Антония нам показала:

“The conditioned”. Во время просмотра в зале то и дело слышались всхлипывания. Сюжет пересказывать не буду: найдите и посмотрите, оно того стоит.

50 people, 1 question.

Miranda series. Серия комедийных видео о том, как Миранда попадает в разные смешные ситуации.

И вот какие задания она предлагала с ними делать:

  • Vocabulary maps. Вытащить из видео лексику и поработать с ней: crosswords, discussions и прочее
  • Давать работу с видео/задание снять свое видео на дом. Вероятность того, что студенты его сделают, очень велика. Вовлечь в такое задание можно всю семью!
  • Пересказ или обсуждение увиденного с фактическими ошибками
  • Дать лексику и попросить сделать историю/предложения
  • Обратить внимание на visuals, поработать с ними – pre-watching, post-watching activities. Predictions: остановить видео и строить предположения.
    “Видео – язык, на котором говорит современный мир, и поэтому имеет смысл им воспользоваться”, – утверждает Антония, и с ней нельзя не согласиться.

Яна Шер

Leave a Reply

Your email address will not be published.