Почему подросткам нужно играть в компьютерные игры?

Почему подросткам нужно играть в компьютерные игры?

«А ты уроки сделал? Никакого компьютера, пока не выполнишь домашку!»

«Опять без домашнего задания? Снова в компьютерные игры играл? Я буду звонить твоим родителям!»

Вот что часто слышит современный подросток от родителей и учителей. А что, если компьютерные игры могут помочь выучить английский? В статье мы расскажем о том, зачем подросткам играть в компьютерные игры.

Ниже приведены несколько видов игр, которые могут оказаться полезными для подростков:

  • головоломки, например, Bridge Constructor, Crazy Machines, The Witness, которые заставляют подростков усиленно думать и развивают логику,
  • экшн игры,  например, Counter Strike, Grand Theft Auto V,  которые задействуют рефлексы и координацию движений игрока,
  • стратегии,  например, Civilization,  Heroes of Might and Magic III, Age of Empires III, требующие планирования и выполнения тактики,
  • симуляторы, например, Spore, The Sims 3, Need for Speed, которые позволяют игроку участвовать в разных ситуациях находясь в «безопасной среде»,
  • музыкальные игры, например, Bit.Trip Runner, Cosmic DJ, которые развивают чувство ритма и могут вдохновить на дальнейшие занятия музыкой.
  • игры с моральными дилеммами, например, Valiant Hearts, Celeste, которые нужно решить и которые позволяют почувствовать себя на месте другого человека и дают подросткам тот опыт, который вряд ли возможно получить в реальной жизни за короткий срок.

Чем полезны компьютерные игры?

  1. Игры – это еще один способ связи и общения с людьми со всего мира, которые могут дать подросткам чувство единства и ощущение себя «гражданином мира». Более того, мы, преподаватели английского языка, заинтересованы  в том, чтобы подростки получали как можно больше опыта общения в непринужденной обстановке. И для тех студентов, которые стесняются разговаривать со сверстниками, игровое онлайн сообщество – это не только место, где они «портят зрение», но еще и получают бесценный опыт коммуникации со сверстниками и единомышленниками и, зачастую, общения на английском языке. Когда я спросила третьеклассника, откуда он знает некоторые фразы повседневного общения, оказалось, что он любит играть в Minecraft и общается в интернете с другими игроками на английском. Разве это не то, к чему мы стремимся?
Кооперативная игра Serious Sam.  Игроки могут совместно проходить уровни.
http://farap.ru/kompyuternye-igry/kooperativnye-igry-na-pk.html#prettyPhoto

2) Компьютерные игры дают возможность сопоставить свои навыки с чужими, дают ощущение достижения или критерий, на основе которого подросток может сравнивать себя с другими. Важно, что оценка подростка происходит не на основе его или ее внешних данных или каких-либо сторонних факторов (как успешность в школе, семья или круг общения). Поэтому, подросток осознает закономерность, что чем больше он трудится над определенной проблемой, тем больше признания он может получить.

Соревновательная игра League of Legends. Ролевая игра и стратегия в реальном времени. Является одной из дисциплин киберспорта.
http://farap.ru/kompyuternye-igry/sorevnovatelnye-igry-na-pk.html#prettyPhoto

3) Некоторые игры не развивают логическое мышление или моторику, однако, их сюжет заставляет игрока испытывать весь спектр эмоций от счастья до грусти, тем самым «прокачивая» эмоциональный интеллект, который поможет подростку быть счастливым в будущем.  Некоторые игры превосходят фильмы и сериалы с точки зрения эмоциональной реакции.

Игра-квест Siberia с захватывающим сюжетом и интересными головоломками.

4) Видеоигры, которые требуют того, чтобы игроки фактически двигались или управляли игрой физическими движениями могут даже заставить малоподвижных подростков двигаться. Определенные игры, вместе с тем, улучшают координацию и навыки решения проблем. Конечно, не на столько, как если бы они действительно играли на улице или занимались спортом.

Серия игр “Праздник спорта” для PlayStation Move, где игроки играют в настольный теннис, волейбол, либо стреляют из лука, двигаясь в реальном мире!

Но родителям нужно помнить о безопасности подростков в сети, контролировать время, проведенное за игрой, и не давать играм заполнить всю жизнь подростка. Убедитесь, что у вашего ребенка или ученика есть другие хорошие варианты времяпровождения: занятия спортом, кружки, возможность пообщаться с друзьями и пространство для творчества.

Надеемся, что эта статья помогла вам чуть лучше понять стремление ребенка к виртуальному миру и вдохновила вас на интеграцию компьютерных игр в учебные будни.



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1870 13

Leave a Reply

Your email address will not be published.