Как помочь детям понять Present Simple

Как помочь детям понять Present Simple

Особенностью обучения детей является то, что они склонны запоминать яркие образы. Также в большинстве своем они являются кинестетиками и им необходимо двигаться, щупать, видеть, пробовать, чтобы усвоить новую информацию. Ученики младшей школы не могут учиться через правила, как взрослые. Поэтому учителю необходимо применять фантазию и опыт, чтобы правильно презентовать новую тему и весело и интересно закрепить ее. Сегодня подскажем, как объяснить Present Simple детям интересно и просто и какие игры можно использовать для отработки.

Present Simple: To be

Убедитесь, что ученики знают местоимения прежде, чем приступать к изучению глагола «To be». Для презентации темы покажите ученикам видео или прослушайте с ними песенку, например, вот эту, или расскажите сказку о добром драконе to be, чтобы презентовать эту конструкцию. В нашей статье мы уже рассказывали о том, как презентовать различные грамматические темы через сказки.  Повесьте яркий постер в классе (как на картинке ниже).

Дракон Present Simple глагола «To be».Источник: http://oksun.ru/?p=2639

Чтобы обработать и запомнить сочетания to be с различными местоимениями, используйте grammatical chunks, например, этот, и разнообразные игры:

  • Хлопаем в ладоши. Учитель говорит какие-то утверждения, используя глагол «to be» и лексику, которая уже знакома ученикам, например “My sweater is red”, “My trousers are black”, а ученики хлопают в ладоши 2 раза, если это правда про них. Затем, предложение может говорить не учитель, а кто-то из учеников.
  • Ты говоришь, а я рисую. Один ученик должен нарисовать человека, а второй диктует, каким должен быть этот человек, например: “It is a man. He is tall. His eyes are blue. His hair is blond. He is angry. He is not fat.” Для начала, все ученики могут говорить, что рисовать, а учитель рисует. После такой практики ученики играют в эту игру в группах по два или три человека, один из которых рисует, а другие говорят, что следует рисовать.
  • Испорченный телефон. Ученики садятся в круг. Первый ученик говорит на ухо второму: “I am lazy”,  второй говорит то же утверждение в третьем лице: “He is lazy” и дальше утверждение передается шепотом по кругу в той же форме. Для того, чтобы разобраться, можно в начале громко вслух. И только потом играть шепотом.

Present simple: другие глаголы

После того, как ученики разобрались с глаголом “To be”, можно переходить к остальным глаголам в настоящем времени. При объяснении этой темы, используйте сказку о супермене (в видео ниже).

Чтобы отработать эту тему, используйте игры:

  • Заставь меня сказать «Yes, I do». Ученики задают учителю, а затем друг другу вопросы «Do you…?» И получают по одному баллу за каждый положительный ответ, и 0 баллов за отрицательный. Игра становится веселее, когда ученики понимают, что они могут получить баллы за то, когда они задают очевидные вопросы, такие как «Do you eat every day?» и «Do you sleep at night?” Попросите  учеников задавать вопросы про членов семьи чтобы отработать конструкцию “Does your father\mother…?”. Таким же образом можно поиграть в «No, I don’t».
  • Утверждения по цепочке. Ученики сидят в кругу. Первый ученик говорит правду о себе, например: «I do sport 3 times a week», если необходимо, используя одну из фраз, написанных на доске. Следующий ученик повторяет предложение первого ученика во втором лице, например, «You do sport 3 times a week», а затем добавляет свое собственное утверждение, такое как «I have a pet». Следующий ребенок делает то же самое, но на этот раз добавляет третье лицо для всех, кроме последнего, например, «You have a pet. She does sport 3 times a week. I love parrots». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не может вспомнить, что говорили предыдущие люди, перепутает порядок или не сможет придумать что-то новое. Затем ученики работают в группах по два или три человека, чтобы попытаться вспомнить и записать все предложения, на этот раз с именами.
  • Угадай-ка! Один ученик выбирает действие и дает подсказки другим типа «I do it every weekday at 7:30», «My mother does it every day at 7:00», «I do it at the weekends at 10:00» и «You do it every day», пока их партнер не угадает, что это за действие («get up» в этом примере). Для учеников более низкого уровня понадобятся примеры предложений на доске, чтобы помочь им составить свои предложения.

Надеемся, что идеи из нашей статьи помогут сделать ваши уроки разнообразнее и помогут вашим юным ученикам разобраться в этой теме.



Наталия Мушкарева

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.