Как показать прогресс подростка в группе и индивидуально

Как показать прогресс подростка в группе и индивидуально

Даже самый мотивированный ученик не сможет сохранить желание учить английский язык, если не будет видеть своего прогресса. Изучение языка – трудоемкий и достаточно долгий процесс, поэтому необходимо периодически “подзаряжать” своих учеников отчетами об их достижениях. Работая с подростками следует понимать, что данной возрастной группе для эффективной учебы крайне необходимы ситуации успеха, видимый прогресс и ощутимый результат. Так что же сделать, чтобы интересно и эффективно показать прогресс подростку?

Использовать инфографики

Такая подача результатов наглядна, проста для восприятия и позволяет ёмко показать даже очень большой объем работы. Используя инфографики, вы можете показать как прогресс изучения модуля, курса, так и отдельной темы. Инфографика будет крайне удобной для подведения итогов работы группы в конце учебного года. Кроме того, вы можете попросить учеников сделать ее самостоятельно: перечислить свои достижения, ключевые навыки, изученные темы. Для создания инфографики можно использовать следующие сайты:

Почему современные люди так любят всевозможные чеклисты и трекеры привычек? Да потому что пользоваться чеклистами и трекерами удобно, они помогают визуализировать свою цель и путь к ней, развивают дисциплинированность. Использовать их в процессе изучения английского языка очень просто и приятно, т.к. они позволяют проконтролировать абсолютно любой аспект обучения. Вы можете создать трекер привычки изучения новых слов, выполнения домашнего задания, прохождения тем для подготовки к экзаменам и т.д. Почему такой способ будет полезен вашим ученикам? Это наглядно и модно, всегда под рукой и очень мотивирует.

Сделать чеклисты и трекеры можно здесь.


Составить доску желаний

Доска желаний может служить не только способом визуализации жизненных целей. Это еще и отличный инструмент для отслеживания прогресса учеников. При постановке целей в начале учебного года/триместра/недели вы можете создать либо один общий плакат учебных целей своими руками или в виде презентации, либо попросить создать каждого ученика небольшой индивидуальный коллаж. Постепенно, в течении учебного года вы можете отмечать уже выполненные цели и наблюдать свой прогресс.

Поощрять учеников

Не секрет, что похвала учителя замечательно мотивирует учеников. Ведь на каждом уроке они становятся чуточку лучше, немного продвигаются по своему учебному пути. Постарайтесь отмечать успехи ваших учеников на каждом уроке: не забыл использовать слова-связки в речи, уместно употребил новую лексику, отработал ошибки с предыдущего урока и т.д. Подобные похвалы лишний раз обратят внимание ученика на его сильные стороны, напомнят, что он постоянно развивается и двигается вперед, мотивируют к дальнейшему обучению.

Провести беседы или дискуссии

Самым явным показателем прогресса является способность применять знания на практике. Предложите ученикам перед каникулами, в качестве классного часа или просто необычного урока провести беседу-чаепитие. Выберете несколько из изученных тем и обсудите их с учениками, задавайте им вопросы, попросите высказать свое мнение. Постарайтесь обсудить то, что вызовет положительный эмоциональный отклик у учеников: рассказ об их дне рождения, совместных прогулках с друзьями или родителями, самые приятные воспоминания о детстве, хобби и т.д. Если у вас есть настольные игры на английском языке – предложите ученикам сыграть в них вместе. Ваши ученики поймут зачем они учат язык, какой конечный продукт их труда, как много они уже знают и могут применять.

Собрать портфолио

Во многих учебных заведениях наличие портфолио у учеников является обязательной частью курса. Однако даже там, где ведение портфолио не является обязательным, такую практику можно без труда ввести. Попросите каждого ученика завести папку куда они будут складывать все свои творческие работы, тесты, эссе, грамоты и сертификаты. В конце учебного года они увидят как много было сделано, что получилось лучше, а что хуже. Если ваши ученики захотят, вы можете устроить мини-соревнование на самое креативное оформление портфолио. Кстати, для поощрения учеников вы можете делать сертификаты самостоятельно.


Попросить учеников оценить самих себя

Если вы работаете с небольшой группой или индивидуально, то в конце урока задайте ученикам  вопрос “Are you making progress this lesson?”. Вы также можете попросить их заполнить небольшую таблицу. Это позволит ученикам самостоятельно понять насколько эффективно они работают и каких результатов достигают.

Ставить цели

Подросткам нужно знать не только для чего они учатся (сдать экзамен, поступить в университет, найти хорошую работу в будущем), но и какие мини-цели им необходимо достичь на определенном отрезке времени. Обговорите в начале учебного периода что вам необходимо проработать (научиться писать эссе в формате ЕГЭ, разобрать раздел “чтение” в TOEFL, изучить времена группы “Present” и т.д) и для чего это нужно. Понимание целей позволит эффективно подвести итоги в конце учебного периода, осознать прогресс или то, над чем еще стоит поработать.

Как вы показываете прогресс своим ученикам? Насколько часто вы это делаете?
Делитесь опытом в комментариях!


Анастасия Дорофейкина

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.