25.04.2019
579
0

5 способов улучшить взаимоотношения подростков на уроке английского языка

Хорошие отношения между учащимися очень важны в классе, особенно в коллективе подростков, которые склонны к максимализму и излишней критике и завышенным ожиданиям.  “Безопасная” атмосфера на уроке английского языка снижает стресс. На таком уроке нет страха быть осужденным и высмеянным за неправильно произнесенные слова, долгие паузы в монологе, нестандартные идеи в дискуссии.

Гармоничные отношения в группе — большая редкость, так как учащиеся не выбирают одноклассников сами. Однако преподаватель может способствовать позитивному климату на занятии. Рассмотрим несколько рекомендаций.

Покажите пример уважительного отношения

Like teacher, like pupil, — гласит английская народная мудрость. Преподаватель задает тон уроку и может влиять на микроклимат в коллективе. Если он позволяет себе повышать голос, резко критиковать учащихся, отзываться пренебрежительно о ком-либо, демонстрировать превосходство, то подопечные могут делать то же самое по отношению к другим.

Установите правила общения

Этот пункт вытекает из предыдушего. Обучите/напомните правила поведения на занятии. Например,

  • Слушать ответы других учеников. А чтобы правило не осталось только на словах, придумайте задание, которое будет стимулировать подростков слушать. Например, послушайте рассказ Оли об ее обучении на курсах в Англии и задайте 2 вопроса по теме. Автору самого интересного вопроса приз или другое поощрение.
  • Уважать точку зрения другого. Поощряйте использование фраз лояльности I see what you mean but…, I agree to some extent и так далее.
  • Не перебивать собеседника.

Используйте задания на тимбилдинг

Совместное решение задач сближает одноклассников, учит эффективно общаться, доверять друг другу. Также, проявляются скрытые ранее качества, которые были не видны в процессе обучения.

Задания, направленные на укрепления взаимоотношений в классе, легко вплетаются в канву урока английского языка. Если процент использования иностранного языка при этом минимальный, то используйте его как физкультминутку, которая поможет разрядить обстановку и повысить мотивацию. Рассмотрим примеры.

  • Пример креативного задания: make your own movie. Разделите класс на 2-3 группы в зависимости от количества учащихся, так чтобы было 3-4 актера, режиссер-сценарист и оператор. По желанию, можно добавить и другие роли. Времени на написание сценария для пятиминутного ролика уйдет много, так что лучше адаптировать готовые диалоги из основного учебника, например, добавить реплики для 1-2 человек. Затем ролики можно посмотреть на проекторе или ноутбуке и выбрать лучший путем тайного голосования или по определенным критериям (творческий подход, минимальное количество ошибок и так далее).
  • Задание, которое позволяет учиться договариваться без слов: line up. Подростки должны выстроиться в порядке убывания/возрастания даты рождения, размера обуви, роста. При этом общаться они могут только при помощи жестов и мимики. После того как они справились с заданием, они могут обсудить в группах, что было сложного, трудно ли общаться жестами и так далее.
  • Задание, которое поможет тинейджерам доверять одноклассникам: obstacle. Разделите класс на мини-группы по 3-4 человека. Создайте несколько препятствий в классе (стулья, парты и так далее). Один ученик проводит 2-3 других с завязанными глазами через препятствие. Он может комментировать по-английски, указывая направление. Если миссия не выполнена, то “ведущий” понесет наказание, например, расскажет стих или споет песню на изучаемом языке.

    Проведите нестандартный урок

Занятие может быть посвящено англоязычному празднику или урок-квест. Это тимбилдинг активити, только длиннее по времени. Помогает не только улучшить атмосферу в коллективе, но и повышает мотивацию. Обязательно сделайте фото на память, которые можно разместить на специальном стенде.

Наблюдайте за учениками

Наблюдение — самый простой, но эффективный инструмент учителя. Подходящий момент для определения типа отношений между учениками — сразу после того, как вы дали инструкции перед заданием, которое требует работы в парах или мини-группах. Понаблюдайте и ответьте на вопросы:

  • Какой из учащихся испытывает проблемы в поиске пары?
  • Он застенчивый или его не принимает группа?
  • У кого много друзей?
  • Кто легко налаживает отношения?
  • Кто излишне доминирует в паре?
  • Кто относится к другим с подозрением?

Получив необходимую информацию, можно рассаживать учащихся на свое усмотрение так, чтобы они дополняли друг друга или побеседовать с отдельными подростками после урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×