Где искать вдохновение учителям подростков

Где искать вдохновение учителям подростков

“Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.”

Януш Корчак

Быть учителем — совсем нелегкая задача, особенно работа с подростками. Они переживают сложный переход от детского состояния к более взрослому, он сопровождается биологическими, физиологическими, а самое главное — психическими изменениями. Подросток чаще всего нестабилен, и эта работа изматывает и опустошает учителя, подчас приводя к профессиональному выгоранию. Где же черпать вдохновение и силы на педагогические подвиги в работе со студентами этой возрастной категории?

Книги для самосовершенствования своих знаний умений и навыков –  прекрасный источник вдохновения

«Учителями рождаются, а не становятся?» Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием: «За каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар». Его книга поможет стать лучшей версией себя. Техники, описанные в ней, можно применять сразу после прочтения, а упражнения в конце каждой главы помогут вдумчиво проанализировать материал и перспективы его использования в своей практике.

Эта книга — руководство для учителей и родителей, которые хотят стать ближе своим детям и помочь им научиться контролировать свои эмоции. Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что те стереотипы поведения, которые мы привыкли считать «правильными», не способствуют установлению эмоционального интеллекта ребенка. В книге есть рекомендации, которые помогут вам лучше понимать эмоции ваших учеников, использовать их как возможность обучения и помогать детям справляться с трудностями.

В этой книге автор рассматривает силу и возможности подросткового мозга и описывает, что могут сделать преподаватели средних и старших классов, чтобы максимально использовать потенциал своих учеников.

Невероятной вдохновляющей силой обладает путешествие

Особенно для учителя иностранного языка путешествие в страну изучаемого языка!

Польза путешествий заключается в том, что помимо визуальных впечатлений вы получаете редкую возможность познать себя, свой внутренний мир, сформировать определенную систему ценностей и по-новому взглянуть на мир внешний.

Разговорные клубы

Если нет возможности  посетить другие страны, то клубы для преподавателей английского языка могут послужить отличной  “разгрузкой” и переключением на роль студента.

Посещение уроков коллег

Это помогает увидеть плюсы и минусы на уроке со стороны, проанализировать урок коллеги и свои, в том числе. Посещение встреч с коллегами, которые работают с подростковой возрастной группой поможет поделиться опытом в разных рабочих ситуациях и разобрать примеры своих коллег.

Курсы и мастерские

Неотъемлемой частью развития учителя и элементом вдохновения являются курсы  и мастерские. Если нет возможности посетить курсы физически (например из-за невозможности оставить работу), можно пригласить представителей и они проведут курсы или мастерскую не только для учителей, но и для учеников. Составляется все индивидуально под ваши запросы.

Посещайте конференции (не всегда такие мероприятия платные) и мастер-классы старших коллег. Всегда можно найти что-то новое в сфере преподавания языка. Есть также ресурсы, предоставляющие курсы по интересам и повышению квалификации на сайтах Coursera, Future Learn и Open University.

На сайте Skyteach School можно подтянуть свои языковые навыки и почувствовать себя профи своего дела, пройдя курсы повышения квалификации. А значит и вдохновиться на дальнейшее покорение подростковых сердец иностранным языком. Посещение языковых курсов поможет понять своих студентов лучше. Приглядитесь к своему учителю на курсах и обратите внимание на все его полезные «фишечки», попробуйте их у себя на уроках в дальнейшем.

Интересы

Посещение культурных мероприятий способствует расширению кругозора учителя, как результат возможность найти точки соприкосновения и интересные темы для дискуссий со своими ученика. Посещение выставок, музеев, галерей, да и просто просмотр фильма на иностранном языке обогатят ваш внутренний мир и дадут вам глоток свежего воздуха для дальнейшей работы. Всегда надо быть в курсе интересов подростков, их мотивирует, когда учитель с ними «на одной волне».

Выберите себе хобби в соответствии с вашими интересами. Человек страстный и имеющей интерес к жизни вызывает интерес и у других людей, будьте сами настроены на активную позицию в жизни, вдохновляйтесь и вдохновляйте других.

Ищите источники вдохновения внутри и вокруг себя и в любви к тому делу, которым занимаешься.


Беднова Ольга

Leave a Reply

Your email address will not be published.