Мои уроки в детском саду

Мои уроки в детском саду

В современном мире одним из факторов успеха является знание языка, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети начинали изучать иностранный язык уже с малого возраста. Два года назад знакомые предложили преподавать английский язык в их частном детском саду,  который находится в г. Лобня Московская область. Я не имела такого опыта и решила попробовать себя на данном поприще. Мои первостепенные задачи были:

  • Подготовить рабочую программу для возраста малышей от 3-х лет.
  • Постараться заинтересовать детей иностранным языком, мотивируя  для последующего изучения в школе.

В моем случае, уроки проходят непосредственно в помещении группы, за партами в отдельной зоне. Группу набирала администрация сада. В данном детском саду есть дети на коммерческой основе, они обязательно занимаются и на бесплатной основе, по желанию. Из одной группы (всего в ней 15 детей) на английский язык записаны 12 человек, постоянно ходят 5-8 человек.

Особенности урока в детском саду

  • Длительность урока

Общая длительность урока – 30 минут .Смена деятельности происходит через 3-5 минут, значит задания должны быть рассчитаны на 5 минут максимум. Дисциплина на уроке очень хорошая, дети понимают, что такое урок, ведь помимо английского есть другие занятия в группе.

  • Возраст детей

Дети в моей группе от 3-х лет до 6 лет. Малыши разного уровня развития, некоторые из них плохо говорят на русском языке, несколько детей очень быстро соображают, в то же время есть ребята, которым требуется больше времени для того, чтобы понять, что от них хочет преподаватель. Детям, помладше я даю задания упрощенные, в то время как ученикам 5-6 лет – более сложные задания.

  • Язык урока

Несмотря на то, что дети совсем маленькие, занятие я веду полностью на английском языке. Для лучшего понимания на первых занятиях я дала юным ученикам простые фразы-команды, позволяющие  не переходить на родной язык во время урока.

  • Привлечение интереса

Основной метод, применяемый в детском саду – игровой, познание языковых особенностей и применение на практике. Обязательным элементом занятий стали наглядные пособия, которые мы с детьми частично создавали сами, для лучшего запоминания и вовлечения в языковую среду.

Больше всего детям нравятся тематические занятия, приуроченные к празднику. Мы проводим активные игры, делаем поделки. Например, к Рождеству – веселый Санта Клаус с открытым ртом, который сразу же нам пригодился для создания мини диалогов от его лица. Дети не могут сидеть долго на одном месте – ребёнок учится через движение. Мне очень нравятся песни-танцы с канала YouTube The Singing Walrus

Дети непроизвольно выучили многие слова, фразы  из этих песен.

  • Учебные пособия

Наша программа выходит за рамки любого учебника для дошкольников, поэтому я просматриваю огромное количество пособий, чтобы найти подходящие задания. Для каждого ученика я взяла обычную тетрадь 48 листов, в нее мы добавляем новые слова в виде карточек, вклеиваем простые правила, которые изучаем во время урока, в тетради хранятся все задания, выполненные во время урока, чтобы родители могли следить за успехами ребенка. Такую тетрадь интересно, а главное, полезно детям смотреть, изучать и повторять с ее помощью пройденное.


За эти два года они изучили алфавит, цвета, счет, части тела, простые вопросы и многое другое.



Работа с детьми дошкольного возраста требует огромного терпения, тщательной подготовки к каждому уроку, но от этого она не становится менее привлекательной, радость в глазах детей, когда они встречают тебя и ждут каждого занятия неоценима.

Трудностей не стоит бояться, решаясь на преподавание языка дошкольникам, ведь это огромный опыт, дающий толчок к профессиональному развитию.


Беднова Ольга

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1370 6

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×