Ошибки школьных учителей на уроках с подростками

Ошибки школьных учителей на уроках с подростками

В наше время  все меняется очень быстро, мир технологий меняет все сферы жизни, не остается без изменений и образование. Современные подростки кардинально отличаются от подростков, которые были двадцать лет назад. У них совсем другие интересы, увлечения, желания и цели, конечно, и другой взгляд на обучение. Исходя из этого всего, совсем другие подходы должны быть применены в школьном процессе.

Сейчас очень много говорят о школе цифрового века, о внедрении современных технологий в процесс обучения. Однако есть учителя, которые  придерживаются «традиционной» школы, считая, что лучше старой школы нет ничего. Методы у некоторых учителей все те же, которые они использовали и раньше. По этой причине и возникают ошибки в работе с подростками.

Ошибка №1 Студенты не вовлечены в процесс

По традиционной системе образования: учитель говорит – ученик слушает. 80% времени урока учитель рассказывает, поэтому ученик и теряет быстро интерес к уроку, какой бы увлекательной тема не была, ведь он не чувствует себя вовлеченным в процесс полностью. Как результат, ученик теряет мотивацию к обучению, к познанию.

На уроках иностранного языка, если учитель говорит большую часть урока у ученика отсутствует языковая практика, то есть теоретические знания не подкреплены практической стороной. Ученик не открывает знания сам, он не прилагает усилия, в кратком времени это все благополучно забудется.

Решение: отойти от доски, сделать уроки student-centered, организовывать работу в парах, группах, устраивать дискуссии и role plays.

Ошибка №2 – У студентов нет возможности выразить свое мнение

Многие учителя не позволяют ученикам на уроках высказывать свое мнение по различным вопросам, подавляя своим авторитетным мнением. Чаще всего не создается на уроках момент дискуссии, которая положительно влияет на развитие разностороннего мышления.

Решение: давать студентам выговориться, какой бы точки зрения они не придерживались, проводить дебаты и круглые столы.

Ошибка №3 – Однотипные уроки

Уроки у многих учителей не отличаются разнообразием, сама структура урока всегда однообразна. Однотипность уроков приводит к отсутствию интереса.

Решение: как можно больше разнообразить уроки, применяя разные виды деятельности, включая в урок современные технологии.

Ошибка №4 – Устаревший материал

Посмотрите, когда был издан учебник, по которому занимаются дети в школах? Там написано “Shakira is the most favourite singer among teenagers”? Часто учителям приходится работать с устаревшим материалом, который совсем не интересен студентам.  

Решение: иногда отходите от учебника, приводите примеры на основе интересов студентов, обсуждайте  актуальных тем, которые волнуют подростков в наше время.

Ошибка №5 – Отсутствие разноуровневых заданий

Учителя часто сталкиваются с ситуацией, когда в одном классе дети с разными возможностями. Если задания давать всем одинаковые, сильным студентам быстро станет скучно, а слабые совсем ничего не поймут. Если же сразу предложить непосильные задания, это может демотивировать ученика, отдалить от желания познавать что-то новое, а значит двигаться дальше в своем развитии.

Решение: одно и то же задание может быть одновременно и сложным и легким для разных детей. Разноуровневые задания помогут ученикам  с низким уровнем обучаемости чувствовать себя в заданиях, которые им под силу уверенно, а также мотивируют их двигаться дальше, к более сложным вопросам.

Ошибка №6 – Большая “дозировка” информация

Сейчас подростки перенасыщены информацией, поэтому они редко умеют выделять нужную для них. Из-за перенасыщения подростков ненужной информацией, которую они невольно получает, используя социальные сети, смотря телевизор, они устают, а многие учителя на это не обращают внимание и продолжают нагружать ученика информацией, подавляя его окончательно, не помогая ему вычленять нужные вещи из потока.

Решение: научить обращаться с информацией, помочь ученику различать нужную и дополнительную. Учитель способен видеть какому ученику достаточно нужной информации, а какому недостаточно и можно дать дополнительные источники для изучения, но этот индивидуальный подход требует усилий и времени от учителя, которого у него подчас нет, или нет желания к использованию такого метода.

Современный учитель- это наставник подростка, наставник- это помощник, который ведет подростка к знаниям, которые должны быть не только теорией на листке, но практическими знаниями, применимыми и полезными в дальнейшей жизни в обществе. Очень важно актуализировать обучение и не бояться применять новые подходы в образовании.

Так что, дерзайте, не стойте на месте, меняйтесь вместе с «изменчивым» миром!


Беднова Ольга

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.