05.05.2019
470
0

10 признаков студента, в котором уживаются интроверт с экстравертом

Всем давно известно, что люди условно делятся на интровертов и экстравертов, и соответственно, часто их поведение оправдывается и объясняется именно этими психологическими особенностями.Многие специалисты, наверняка, будут пытаться разделить всех своих учащихся на описанные категории и пытаться их выучить, приспособиться к ним, выстроить соответствующий алгоритм поведения. Кстати, пройти тест с вашими студентами можете здесь.

Но спешу расстроить, или, скорее, порадовать: не существует стопроцентно «чистых» типов, есть только преобладающие. Так или иначе у экстраверта будут моменты, когда он будет себя чувствовать интровертом, либо когда интроверт внезапно удивит вас своей экстравертностью. Но что самое удивительное, есть люди, в которых мирно, а иногда и не очень! уживаются оба типа одновременно. Такое «непонятное» на первый взгляд поведение студента может стать ловушкой для преподавателя, ведь он не будет понимать, что с таким студентом делать, какие типы заданий ему подходят и как выстроить с ним диалог.

На самом деле, интро- и экстровертность гармонично чередуются в поведении и мыслях таких людей, к ним тоже нужно приспособиться, привыкнуть. Вот главные их признаки «экстра-интровертов»:

  1. Тихие, не всегда активничают на занятии. Но это вовсе не означает, что они пассивные, или что им нечего сказать.  Скорее, наоборот – у них много мыслей, но такие студенты полагают, что их точка зрения не всех заинтересует, поэтому в обсуждениях, например в группах, они будут последние, кто выскажет свою позицию, либо вовсе промолчат.
  2.     Отличные слушатели: таким студентам будет больше в радость узнать что-то о других одногруппниках, нежели говорить о себе. Они любят слушать тех, кто любит говорить. Поэтому не лишним будет обратить внимание на количество разных типов студентов в одной команде или группе, чтоб все могли поговорить или послушать.
  3. Избегают говорения в группах, но очень активно отрываются в личных беседах с преподавателем либо в паре с единомышленником. Поэтому советуем, изучив своих студентов, паровать их именно таким образом, чтоб все могли иметь возможность высказаться.
  4. Предпочитают говорить на более важные и глубокие темы, нежели общие фразы и рутина. Поэтому они с радостью дадут вам фидбек о том, в чем смысл жизни, но вряд ли будут принимать участие в обсуждении «Shopping» либо «My last holiday».
  5. Привыкают к группе и преподавателю постепенно. Есть студенты, которые с первой минуты – фейерверки, есть – тише воды до конца семестра, а экстра-интроверты нуждаются во времени и «комнатной температуре» на занятиях, чтоб привыкнуть и открыться, заговорить и начать делиться своими мыслями доверительно. Дайте таким студентам это время, терпеливо выждите, пока инициатива пойдет от них, постепенно давая им возможность проявить себя.
  6.     После активных заданий, в отличии от «чистых» экстравертов, требуют тишины. Они не готовы продолжать дискуссию или игру, не взяв глоток воздуха. Им требуется пауза для новых идей и мыслей. Скорее всего, такие студенты спокойно сядут на свое место и углубятся в материалы занятий, зададут уточняющий вопрос или начнут гуглить идеи для домашки, в то время как остальные еще под впечатлением будут возбужденно  обсуждать предыдущее задание.
  7.     В групповых или парных заданиях больше слушают, но готовы поддержать собеседника, если он запнется, ошибется или будет нуждаться в дополнительных идеях. Неплохо бы учитывать эту особенность учеников и рассаживать их с теми, кто бы был им «антиподом».
  8.     Ответы на вопросы дают короткие, сжатые и лаконичные. Не потому что, им нечего сказать, а потому что говорят только «самые выжимки». Не стоит таких учащихся подталкивать «а еще пример, а расскажите еще это». Они уже сказали все, что хотели сказать.
  9.     «Экстра-интроверты» — это вдумчивые студенты-лидеры. Успешные и прогрессивные в своих идеях, подходах к выполнению заданий, поиске информации. Но делают они это не для похвалы, а для собственного развития. Поэтому не переборщите со словами похвалы.
  10.  Часто недооценивают себя и слишком переоценивают других, поэтому нуждаются в дополнительной мотивации и утверждении. Таких студентов не обязательно все время хвалить, достаточно будет один на один спросить об их успехах, что нового они узнали о материале, как работают с домашним заданием, нравятся ли им проводимые уроки, а главное – спросите, как они оценивают сами себя и свой прогресс. Скорее всего оценка будет занижена, и именно ваша роль как преподавателя в этот момент поддержать результат, мотивировать и направить студента к новым успехам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×