5 причин сказать “да” Кембриджским экзаменам для подростков

5 причин сказать “да” Кембриджским экзаменам для подростков

Многие преподаватели и родители задаются вопросом, стоит ли подросткам сдавать Кембриджские экзамены. И, конечно, у них есть при этом ряд своих аргументов против. В данной статье мы рассмотрим преимущества, которые могут дать Кембриджские экзамены.

1. Объективная и независимая оценка знаний студента

В изучении английского языка важную роль, наряду с самим процессом изучения, играет понимание и подтверждение реально достигнутого уровня. В большинстве случаев, преподаватель, обучающий ребенка может дать максимально верную и точную картину относительно его способностей. Однако в формате урока часто преподавателю физически сложно оценить все качества каждого студента одновременно (особенно если в группе много студентов).

Более того, престижная школа или именитый репетитор не всегда могут давать гарантию результата. Сейчас дети могут ходить и заниматься английским несколько лет и родителям, конечно же, интересно узнать, какого уровня достигли подростки, что изучил и что может ребенок после полгода, год обучения. Именно поэтому и существует отдельная организация, специально обученные люди, которые на регулярной основе проходят ежегодные аттестации и мониторинг, чтобы предоставлять унифицированную стандартизированную оценка знаний учащихся.

Кембриджские экзамены  помогают отследить и предоставить независимую оценку того, как хорошо студенты могут использовать английский язык как средство общения. Экзамены тщательно проверяют навыки в области чтения, понимания на слух, говорения и письма. Экспертная оценка знаний может стать эффективным решением вопроса, где вы можете быть уверены, потому что услуга предоставляется независимым человеком.

2. Универсальность

Отличительная особенность Кембриджских экзаменов — это их ступенчатая структура. Экзамены построены таким образом, чтобы студент мог, сдавая экзамены, как бы подняться по лесенке. Так можно определить и подтвердить его уровень на любом из этапов. В итоге преподаватель может использовать шкалу CEFR как  «измеритель» знаний студентов на всем протяжении работы с ними.

3. Языковой тренажер

Сдача любого экзамена, в том числе и пробного, работает прежде всего как тренажер. К примеру, люди, занимающиеся спортом, многократно принимают участие в различного рода соревнованиях, оттачивая мастерство. И в данной ситуации родители не ждут следующего раза для лучших результатов. Родители понимают, что справившиеся с большим количеством трудностей дети показывают лучшие результаты в отличие от тех, кто переживает их первично.

Что касается языковых навыков, приобретаемых студентами во время подготовки и сдачи кембриджских экзаменов, то они носят максимально практическую направленность. Например, акцент в устной части стоит на том, чтобы построить диалог, выразить свою точку зрению, согласиться или возразить собеседнику. Аудирование и чтение направлено на  понимание и ориентирование в различного рода ситуациях – повествования от первого лица либо диалоги и дискуссии, в контексте более формального и менее формального языка и тематики. В результате, практические навыки, приобретенные в процессе подготовки к экзамену, позволят уверенно пользоваться английским языком в реальных ситуациях.

4. Эмоциональный тренажер
Преподаватели и родители заботятся о детях и их возрастающей нагрузке, не хотят подвергать ребенка дополнительному стрессу и волнению и, вследствие этого, задаются вопросом, стоит ли в конце каждого года сдавать экзамен. Есть исследования, подтверждающие, что небольшой уровень стресса в жизни даже полезен и может оказывать благоприятное влияние. Когда опыт переживается несколько раз с положительными эмоциями и закрепляется положительным результатом, то он способствует формированию уверенности у ребенка в том, что он с этим препятствием справится.

Более того, Кембриджские экзамены в корне отличаются от государственных экзаменов типа ГИА и ЕГЭ, потому что одной из задач данного института является создание такой атмосферы, в который экзаменуемому максимально комфортно — это и доброжелательные экзаменаторы, которые тебе улыбаются, и опыт непосредственного живого общения. А страх провалить экзамен в данном случае тоже находит свое решение в оптимистичном ключе – экзаменующийся в любом случае получает сертификат – если набранных баллов недостаточно для получения сертификата данного уровня, то выдается сертификат на уровень ниже.

Поэтому, в случае с Кембриджскими экзаменами, ответ на вопрос “стоит ли студентов подвергать дополнительному стрессу,” определенно утвердительный.

5. Ориентир и международное признание

Для репетитора или преподавателя, изначальное знание, что студенту предстоит экзамен, также будет является своеобразным ориентиром, навигацией при построение плана уроков. Преподавателю самому очень важно понимать, к чему клиент хочет прийти в итоге,  и подсознательно включается контроль уровня достижения результатов.

Сдав Кембриджский экзамен студент вместе с весомым сертификатом в его портфолио, интерес к которым сейчас активно растет в школах, получает еще и один из первых своих международных документов, признаваемых в образовательных, бизнес и коммерческих организациях по всему миру. Повышая возможности получить обучение или работу в одном из более 13500 университетов, госучреждений и работодателей, кембриджские сертификаты могут открыть много новых дверей.

Главная задача Кембрижских экзаменов  – показать ученикам, что сдавать экзамены совсем не сложно и не страшно. К тому же, это уникальная возможность проверить свои знания, получить международный сертификат о владении английским языком и пообщаться с носителями языка.


Мария Нифонтова

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.