Аудирование с дошкольниками

Аудирование с дошкольниками

Навык “слушания” является одним из самых важных в изучении любого языка. Почему? Восприятие на слух – это не просто возможность слышать речь. Это способность понимать значение услышанных слов. Когда ребёнок слушает рассказ, хорошие навыки аудирования помогают ему понять историю, запомнить её, обсудить и пересказать своими словами. Важно развивать этот навык как можно раньше, так как хорошие слушатели вырастают в хороших рассказчиков.

Что же мы делаем, когда слушаем?

Мы слышим, слушаем, удерживаем внимание. Аудирование затрагивает способность воспринимать информацию, способность реагировать на неё, выражать свои идеи и отношения. Неразвитые навыки аудирования могут приводить к плохому распознаванию звуков, трудностям с чтением, развитием речи и навыков коммуникации в целом.

Понимая эти процессы мы можем помочь детям развиваться гармонично. А для этого нужны регулярные тренировки и практика.

Общие рекомендации на каждый день

  1. Старайтесь полностью завладеть вниманием детей. Просите их смотреть на вас, когда вы говорите. Приучайте маленьких учеников концентрироваться. Естественно, дошкольники не могут долго удерживать фокус, поэтому монологи и аудио не должны быть длинными.
  2. Показывайте пример. Будьте хорошим слушателем. Не перебивайте малышей, когда они говорят. Показывайте свою заинтересованность.
  3. Постоянно расширяйте словарный запас детей. Они будут лучше воспринимать иностранную речь, если большинство слов окажутся знакомыми.
  4. Больше читайте. Превратите чтение в интерактивную игру. Время от времени задавайте вопросы по прочитанному вами тексту. Пусть ответы будут односложными, да/нет. Главное – научить детей не только слЫшать, но и слУшать.
  5. Учите дошкольников распознавать общие “речевые сигналы” и жесты. Детки постепенно начинают понимать границы предложений, их связь.

Игры для развития навыков аудирования у дошколят

I spy with my little eye

Описывайте предметы в комнате. Пусть дети угадают, о чём вы говорите по описанию.

What did the teddy bear say?

Возьмите мягкого мишку и произнесите звуки, слова или целые предложения (зависит от возраста и подготовки деток). Маленькие полиглоты должны повторить услышанное от игрушечного друга.

Blindfolded Directions

Можно играть с одним ребёнком или группой. Завяжите им глаза. Произносите простые инструкции типа “walk forward,” “stop” и “two steps right” . Задача – дойти до заданного финиша, не врезаясь в предметы и людей, точно следуя инструкциям. Веселье обеспечено! Только позаботьтесь о безопасности заранее.

Find Something…

Попросите ребят найти что-то круглое, зелёное, мягкое и т.д. в комнате. Игра развивает внимательность и может стать речевым заданием, если вы попросите малышей описать найденный предмет.

Finish my line

Когда малыши уже знают много популярных детских песенок и стихов на английском, можно предложить им продолжать ваши фразы. Например, “Twinkle, twinkle little…” – STAR и т.п.

Clapping Time

Дети любят шумелки и стучалки. Дайте им волю в этом! Называйте слова на заданную тему, например toys: doll, ball, blocks… и попросите похлопать или потопать, когда они услышат слово не из этой категории, например, tree. Конечно, используйте слова, уже известные маленьким ученикам.

Simon Says

Ведущий (вы или один из ребят) берёт на себя роль «Саймона» и отдаёт приказы остальным игрокам типа: «Simon says – jump», «Simon says – hop», «Simon says – run» и т.д Как правило, это простые активные действия. Суть игры в том, что приказ должен обязательно начинаться со слов «Саймон говорит…», иначе его исполнять нельзя, и если кто-то из игроков сделает это, он выбывает из игры. Выполнять “приказы” нужно быстро и верно.

Color Cards

Выберите несложную картинку для раскрашивания. Рассказывайте малышам историю по картинке, называя цвета предметов. Их задача внимательно слушать и раскрашивать, следуя вашим словам.

Picture Story

Подготовьте небольшой рассказ и 2-3 картинки, одна из которых соответствуют истории, а две других нет. Прочтите рассказ детям и попросите их выбрать верную иллюстрацию. Можно видоизменить задание и предложить ученикам расставить картинки по порядку событий в рассказе или сказке.

А чтобы показать малышам важность “слушания” разучите с ним эту классическую песенку “I am a good listener”.

Внимательных вам слушателей!


Татьяна Балан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    680 6

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×