Что делать, если учебный год еще не закончился, а учебник уже прошли?

Что делать, если учебный год еще не закончился, а учебник уже прошли?

Очень часто преподаватели не успевают закончить необходимый материал к назначенному сроку, однако бывает и наоборот – еще учиться и учиться, а учебник уже прошли. Что делать? Радоваться, т.к. это прекрасная возможность заняться всем тем, на что в течении года не хватает времени, встряхнуть учеников и помочь им еще сильнее полюбить предмет.

Так чем же можно заняться?

Разговорные клубы

Не секрет, что в течении учебного года стоит столько учебных задач, что выкроить время на разговорные клубы практически нереально. А вот в конце года это будет просто отличной идеей! Выберете несколько уже изученных тем и обсудите их с учениками: повторите лексику, опишите картинки, пообсуждайте фрагменты из видео или раздайте карточки с вопросами. Вот мой вариант презентации, которую я использовала для проведения разговорного клуба с учащимися 8-ых классов по теме “Self-development”. Мы занимались по учебнику Spotlight 8 и разговорный клуб был отсылкой к модулю 4 “Be yourself”. Ученики сами захотели обсудить именно саморазвитие, т.к. данная тема сейчас очень актуальна и интересна многим подросткам. Презентацию мы использовали в большей степени как опору для беседы и источник идей. Основной упор был сделан на свободное направление обсуждения: отталкивались от того, о чем говорили ученики.

Чтение в удовольствие

Если думаете, что ваши ученики придут в ужас от предложения почитать в конце учебного года, то вы немного ошибаетесь. Безусловно, многие подростки совсем не любят читать, но вы можете предложить им что-то современное, действительно классное и очень далекое от школьной программы. Такие книги, как Alice in Wonderland (Elementary), “Harry Potter and the Sorcerer’s Stone” (Pre-intermediate), “The 5th wave” (Intermediate), “The fault in our stars” (Intermediate/Upper-intermediate) достаточно просты для чтения и однозначно заинтересуют подростков. Выбирайте книги, где количество незнакомых слов не будет превышать 30% от всего количества. При работе с книгами лучше не заострять внимание на лексической составляющей, а просто проверить общее понимание прочитанного, обсудить поступки и характеры героев, а затем посмотреть фильмы по книгам и сравнить их. Еще больше идей о том, как организовать чтение в удовольствие вы можете найти тут.

Марафон английского языка

Предложите учащимся устроить себе настоящий вызов и провести марафон английского языка. Вы можете составить его из различных челленджей, тематических уроков, лингвострановедческих уроков, выступлений, уроков-дискуссий и т.д. Для этого подойдут как конкретные темы, например “10 things to do before summer”, “My studying year was marvellous because…”, так и произвольный набор тем соответствующих вашим потребностям.

Арт “терапия”

Многие ученики в конце года страдают от усталости, недосыпа, а те, кто сдают экзамены, вымотаны еще и эмоционально. Так почему бы не совместить приятное с полезным и не привнести немного искусства в уроки английского языка? Вы можете предложить ученикам конкретные темы: environmental problems, my pets, my future career, english-speaking countries. Если хотите, выберите что-нибудь творческое, и предложите ученикам изобразить их настроение, нарисовать песню/музыку, изобразить несколько эмоций на бумаге или мир через 300 лет. Затем все работы можно собрать и украсить ими класс, стенд или использовать как материал для различных проектов. Кстати, проекты также являются отличным завершением учебного года. Предложите ученикам сделать своими руками креативные ответы по выбранной теме и украсить ими класс. Как эффективно организовать проектную деятельность вы можете прочитать тут.

Перевернутый класс

Какой ученик не мечтает хоть раз выступить в роли учителя? Вы можете дать им такую возможность! Попросите учеников “научить” вас чему-нибудь. Это может быть любая грамматическая тема, лексика, страноведческая информация или даже их хобби (как монтировать видео, как кататься на скейтборде, главное, чтобы это было на английском). Моим ученикам особенно понравилось рассказывать про известных людей. Такая форма работы будет интересна ученикам, т.к. дает им огромную свободу выбора, но в тоже время заставляет самостоятельно провести исследовательскую работу, а значит материал им отлично запомнится.

источник: www.pinterest.com

Необычные письменные задания

Если у вас есть свободный от других активностей урок, то почему бы не посвятить его письму? Вы можете начать с обычного диктанта: попросить записать под диктовку отрывки из Гарри Поттера, Хоббита, Алисы в стране чудес или воспользоваться специальными ресурсами для диктантов по английскому языку. Затем, предложите вашим ученикам что-нибудь более творческое: написать собственную фантастическую историю и красиво ее оформить, написать историю из эмоджи, написать песню, историю от лица животного, сюжет для видеоигры и т.д. А в качестве домашнего задания ваши ученики могут сделать самый настоящий комикс!

Материалы из учебника

Очень часто в конце учебника можно найти кучу материала, который не используется в течении года из-за нехватки времени: разговорные задания, страноведческий материал, задания “сделай сам”, письменные задания, короткие рассказы и т.д. Вы можете выделить несколько уроков на их выполнения. Это поможет учащимся еще раз повторить материал, покреативить, а также использовать учебник по максимуму.

Урок-награждение

Если же у вас в запасе остался всего один неиспользованный урок, то вы можете провести церемонию награждения учащихся за их успехи и старания в течении учебного года. Сделать грамоты и сертификаты можно тут.

Самое главное – не забудьте спросить учеников о том, чего они действительно хотят. Предложите им несколько вариантов работы, но будьте также готовы принимать их идеи.

Желаем успехов!


Анастасия Дорофейкина

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.