5 заданий для отработки modals of obligation

5 заданий для отработки modals of obligation

Чтобы запомнить новые грамматические структуры, их необходимо употребить в реальных жизненных ситуациях. Аутентичные задания всегда интересны студентам, особенно взрослым.

Представляем подборку упражнений для отработки модальных глаголов долженствования: must, mustn’t, have to and don’t have to. Задания подходят как для индивидуального обучения, так и для работы в парах. Для уровня pre-intermediate-intermediate.

Guess the place

(From 700 Classroom activities by Seymour, Popova)

Студенты представляют, что они в каком-то определенном месте и составляют 1-2 предложения о правилах поведения. Задача партнера угадать место. Если не получается с первого раза дать правильный ответ, то необходимо дать дополнительную подсказку, используя модальные глаголы долженствования.

  • A: You mustn’t talk loudly.
  • B: Are you in the hopital?
  • A: No, you have to return things you borrow.
  • B: Are you in a library?
  • A: Yes.

Rules, rules

Задание, похожее на предыдущее, но в форме монолога. Необходимо рассказать о правилах поведения, используя modals of obligation. Задание легко адаптируется под студента. Можно рассказать о правилах поведения в местах, которые посещает студент:

  • в офисе (we mustn’t leave the office earlier),
  • спортзале (you don’t have to bring a bottle of water with you),
  • в арендованной квартире (we mustn’t smoke inside),
  • учебных курсах (we must bring a notebook with you) и так далее.

Class contract

(From Speakout pre-intermediate Resource pack)

Задание отлично подойдет для подростков, которые хотели бы изменить школьные правила. Студенты составляют предложения о правилах поведения на уроке. Можно добавить глагол can.

Например,
The students
The students don’t have to switch off their mobiles.
The students mustn’t sit in the same place every day.
The students can be 5 mins late for classes.
The students have to bring the teacher a cake every Friday.

The teacher
The teacher doesn’t have to mark the students’ homework.

Затем составленные пункты можно обсудить, откорректировать и дополнить.

Для взрослых можно адаптировать задания. Попросите учащегося описать работу мечты, используя must, mustn’t, have to, don’t have to:

You don’t have to start work early, you can start when you want.
The boss mustn’t tell of the employees etc.

My life then, now and in ten years

Студенты рассказывают об обязательствах в детстве, в данный момент и в будущем. Это упражнение позволяет закрепить модальные глаголы в разных временах. Для уровня pre-intermediate, а также для неразговорчивых учащихся, лучше дать опорные предложения:

When I was a child
Things I had to do.
Things I didn’t have to.

Now
Things I have to do.
Things I don’t have to do.
Things that did in my childhood but I don’t have to do them anymore.

In ten(or twenty/ thirty) years
Things I will probably have to do.
Things I won’t probably have to do.
Things I won’t have to do anymore.

Top tips

Задание состоит в том, чтобы дать советы на определенную тему (проблему). Легко адаптируется под ученика, в зависимости от темы урока и интересов.

Например,

  • how to travel without money
  • how to learn English faster
  • how to get rid of old things
  • how to give up smoking
  • how to get fit.


How to…
You must….
You mustn’t…
You have to…
You don’t have to…
Можно также добавить глагол should.
You should/ shouldn’t…

Партнер слушает советы, одобряет или относится к ним скептически, задает наводящие и уточняющие вопросы.

Упражнения в статье легко видоизменяются в зависимости от темы занятия и личности студента. Практичных вам и интересных уроков!


Юлия Белоног

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Leave a Reply

Your email address will not be published.