Как общаться с родителями подростков?

Как общаться с родителями подростков?

Общение с родителями является неотъемлемой частью работы преподавателя. Налаженный контакт с родителями, позволит эффективно организовать процесс обучения, избежать многих проблемных моментов и добиться лучших результатов. Так что же делать, чтобы общаться с родителями подростков легко и эффективно?

1. Использовать мессенджеры

При знакомстве с родителями учеников необходимо обменяться с ними номерами телефонов и сразу обсудить в каком мессенджере или социальной сети будет удобнее всего общаться. Такой способ связи имеет ряд преимуществ: вы не будете отвлекать родителей и звонить не вовремя, а они будут меньше тревожить вас. Вся информация ваших переписок будет храниться в одном месте, при необходимости вы можете создать групповой чат с родителями учеников. Кроме того, в мессенджерах можно проводить аудио и видео встречи, что сохраняет ваше личное время.

Визуализировать информацию

В большинстве случаев родителей интересует прогресс их детей. Однако воспринимать информацию исключительно в устной форме крайне сложно. Отличной идеей будет подкреплять ваш рассказ об успехах учеников презентацией, сводной таблицей или графиком. Желательно показать успехи, а также проблемные моменты каждого ученика, а не всей группы в целом, так как родителей интересуют показатели именно их ребенка, а не всех остальных. К тому же, при необходимости вы сможете поделиться информацией с каждым родителем индивидуально, детальнее обсудить успехи и, в особенности, проблемные моменты, не выставляя их напоказ всему классу. Таким образом родители увидят ситуацию наглядно, что позволит эффективно организовать дальнейший учебный процесс.

Грамотно организовывать обратную связь

Очень важно установить позитивную обратную связь с родителями и для этого отлично подойдет техника “сэндвича”. Согласно этой техники начало и конец общения обязательно должны нести позитивный характер, а вот в середине раскрываются все негативные моменты. Поэтому не стоит начинать разговор с родителем с того, что ребенок не выполняет домашнее задание. невнимательный и не слушает на уроке. Во-первых, это может вызвать претензии к вам как к учителю, а во-вторых такая информация крайне демотивирует родителей. Обязательно сделайте акцент на положительных качествах ученика, на том, чего он сможет достичь благодаря этим качествам, на его успехах. Родители будут горды за своего ребенка и намного более охотно захотят с вами сотрудничать, дабы улучшить уже имеющиеся результаты.

Если же вам нужно исправить негативную ситуацию на уроках, решить дисциплинарные проблемы, мотивировать ребенка выполнять домашнее задание, то прямо скажите, какие проблемы или трудности есть у подростка. Более того, сразу давайте родителям полезные советы о том, как им работать с ребенком.Укажите какие положительные качества ученика при соблюдении ваших рекомендаций обязательно приведут к успеху.

Постарайтесь узнать в беседе, что могло повлиять на текущую модель поведения подростка. Порекомендуйте, что они могут сделать, чтобы улучшить успехи ученика: составить план выполнения домашнего задания, мотивировать подростка добавлять английский язык в повседневную жизнь (играть в компьютерные игры, смотреть видео и читать книги на английском языке), просить его научить чему-нибудь из урока. Таким образом родители не будут “краснеть” за своего ребенка, не будут ругать его, тем самым ухудшая и отношение к предмету и отношение к вам, а будут делать все, чтобы мягко исправить негативную ситуацию.

Четко давать понять какая именно помощь и поддержка вам необходима

Очень часто родители не вмешиваются в учебный процесс из-за того, что просто не знают, что от них требуется. Объясните какая именно помощь вам необходима: беседы с ребенком перед уроком, контроль выполнения домашнего задания, контроль эмоционального состояния подростка после уроков с вами и так далее. Тем самым вы сможете выстроить доверительные отношения с родителями и сотрудничать на протяжении учебного процесса.

Обеспечивать всей необходимой информацией

Не стоит обучать детей “в темную”. Устраивайте регулярные встречи, договоритесь о том, насколько часто вы будете делать отчеты по успехам учеников: после каждого занятия, раз в неделю или две недели (кстати, вы можете легко и удобно делать это в мессенджерах). Кроме этого, необходимо рассказывать родителям дальнейший план занятий: что вы научитесь делать через две недели, какие темы пройдете, какие проверочные работы у вас запланированы. Так родители смогут не только проконтролировать подростка, но и при необходимости помочь ему.

Давать слово

Безусловно учитель выстраивает план работы с учениками в соответствии с целями обучения и индивидуальными особенностями учеников. Однако иногда бывает полезно поинтересоваться мнением родителей по поводу учебного процесса. При первой встрече вы можете спросить есть ли у них какие-либо пожелания, чего бы они хотели от вашего сотрудничества, как часто им будет удобно выходить на связь. Конечно же в первую очередь вы будете работать с подростком и ориентироваться на свой учебный план, цели и задачи, однако мнение родителей также даст вам своеобразный ориентир для построения учебного процесса.

Быть открытыми

Отличной идеей будет периодически устраивать открытые уроки или совместные игры для родителей. Родители смогут наглядно увидеть прогресс детей, подростки же смогут проявить себя. Хорошо подойдут настольные игры, уроки на свежем воздухе, уроки-квесты.

Не бойтесь идти на контакт с родителями и не пренебрегайте этим. Родители подростка могут стать отличной поддержкой для вас в учебном процессе.

Продуктивных уроков!

 


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1620 10

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×