Основное пожелание большинства студентов — как можно больше разговаривать на английском на уроках. Многие ученики не любят выполнять письменные упражнения, заполнять пропуски в предложениях, сопоставлять слова с картинками и слушать аудио, так как считают, что все это можно сделать и без непосредственного участия преподавателя, вне урока.
Но как сделать урок исключительно разговорным, если действительно нужно выполнить упражнения на лексику, грамматику, прослушать аудио, выполнить задания на gist и detailed listening, и на все это уходит драгоценное время урока?
Используйте метод flipped classroom со студентами, которые хотели бы исключительно разговаривать на уроке. Вот что для этого нужно:
- Отправить студенту текст/аудио и упражнения на лексику в домашнее задание и объяснить, как выполнять упражнения.
- Дополнить (при необходимости) задание на платформе материалами из дополнительных источников.
- Посвятить занятие исключительно разговорной практике.
Рассмотрим на примере.
- Допустим, мы выбрали урок “Battle of sexes” из курса Spoken Upper-Intermediate на нашей платформе. Отправим ученику тексты “Female facts” и “ Stay-in husbands” в домашнее задание.
- Дополним задание видео о Gender-inclusive language.
- Проводя урок, стараемся, чтобы упражнения на разговорную практику были разнообразными. Помимо вопросов для обсуждения, можно использовать statements, с которыми ученик должен согласиться или нет, аргументировав свою точку зрения; проводить role-plays и debates; просить ученика готовить mini-presentation, и так далее.
Для того, чтобы разговорить ученика, попробуйте:
— Использовать mind-maps для вопросов, на которые студенту будет трудно ответить сходу. К примеру, сложно быстро найти идеи для ответа на вопрос “Do boys and girls behave differently at school?” С mind-map будет гораздо проще:
— Открывать для студента слайд с лексикой, которую он разобрал дома перед тем, как попросить его высказать свое мнение по какому-либо вопросу. Имея перед глазами опорные слова и фразы, ученику будет легче выразить свои мысли;
— Использовать различные vocabulary games, чтобы проверить, как ученик запомнил лексику урока;
— Использовать grammar games, если домашнее задание ученика предполагало повторение грамматики;
— Разбавлять уроки дополнительными вопросами для обсуждения и цитатами по нужной теме;
— Играть в игры.
При подготовке такого разговорного занятия для детей и подростков важно заинтересовать ученика не только темой, но и формой, видом упражнений:
- Вместо скучных для ребенка тем о культуре Британии или спорте выберите тему о самых новых гаджетах, любимом фильме или игре ребенка.
- Выбрав, например, видео или статью о фильме Fantastic Beasts and Where to Find Them, дополните материал квизом, или творческим заданием (скажем, прочитать о нескольких magical creatures и подготовить мини-презентацию о том, какое животное ученик хотел бы завести дома и почему).
Больше идей для speaking activities Вы найдете здесь и здесь.
По такой схеме можно провести любой урок из курсов General или Spoken. Конечно, занятия по такому методу не подойдут студентам, которые не любят работать с материалом самостоятельно, у которых нет времени (желания?) на выполнение домашней работы и часто возникают трудности с пониманием текстов, а поэтому нужна помощь преподавателя и совместный разбор материала на уроке. Но если вы уверены, что ваш ученик:
- готов выполнить домашнее задание,
- справится с аудированием/текстом и лексикой из выбранного вами урока,
- хочет как можно больше тренировать Speaking на занятии,
значит, самое время провести с ним разговорный урок, воспользовавшись советами выше!