Как сделать урок разговорным на 100%

Как сделать урок разговорным на 100%

Основное пожелание большинства студентов — как можно больше разговаривать на английском на уроках. Многие ученики не любят выполнять письменные упражнения, заполнять пропуски в предложениях, сопоставлять слова с картинками и слушать аудио, так как считают, что все это можно сделать и без непосредственного участия преподавателя, вне урока.

Но как сделать урок исключительно разговорным, если действительно нужно выполнить упражнения на лексику, грамматику, прослушать аудио, выполнить задания на gist и detailed listening, и на все это уходит драгоценное время урока?

Используйте метод flipped classroom со студентами, которые хотели бы исключительно разговаривать на уроке. Вот что для этого нужно:

  • Отправить студенту текст/аудио и упражнения на лексику в домашнее задание и объяснить, как выполнять упражнения.
  • Дополнить (при необходимости) задание на платформе материалами из дополнительных источников.
  • Посвятить занятие исключительно разговорной практике.

Рассмотрим на примере.

  • Допустим, мы выбрали урок “Battle of sexes” из курса Spoken Upper-Intermediate на платформе Vimbox. Отправим ученику тексты “Female facts” и “ Stay-in husbands” в домашнее задание.
  • Дополним задание видео о Gender-inclusive language.
  • Проводя урок, стараемся, чтобы упражнения на разговорную практику были разнообразными. Помимо вопросов для обсуждения, можно использовать statements, с которыми ученик должен согласиться или нет, аргументировав свою точку зрения; проводить role-plays и debates; просить ученика готовить mini-presentation, и так далее.

Для того, чтобы разговорить ученика, попробуйте:

– Использовать mind-maps для вопросов, на которые студенту будет трудно ответить сходу. К примеру, сложно быстро найти идеи для ответа на вопрос “Do boys and girls behave differently at school?” С mind-map будет гораздо проще:

– Открывать для студента слайд с лексикой, которую он разобрал дома перед тем, как попросить его высказать свое мнение по какому-либо вопросу. Имея перед глазами опорные слова и фразы, ученику будет легче выразить свои мысли;

– Использовать различные vocabulary games, чтобы проверить, как ученик запомнил лексику урока;

– Использовать grammar games, если домашнее задание ученика предполагало повторение грамматики;

– Разбавлять уроки дополнительными вопросами для обсуждения и цитатами по нужной теме;

– Играть в игры.

При подготовке такого разговорного занятия для детей и подростков важно заинтересовать ученика не только темой, но и формой, видом упражнений:

  • Вместо скучных для ребенка тем о культуре Британии или спорте выберите тему о самых новых гаджетах, любимом фильме или игре ребенка.
  • Выбрав, например, видео или статью о фильме Fantastic Beasts and Where to Find Them, дополните материал квизом, или творческим заданием (скажем, прочитать о нескольких magical creatures и подготовить мини-презентацию о том, какое животное ученик хотел бы завести дома и почему).

Больше идей для speaking activities Вы найдете здесь и здесь.

По такой схеме можно провести любой урок из курсов General или Spoken. Конечно, занятия по такому методу не подойдут студентам, которые не любят работать с материалом самостоятельно, у которых нет времени (желания?) на выполнение домашней работы и часто возникают трудности с пониманием текстов, а поэтому нужна помощь преподавателя и совместный разбор материала на уроке. Но если вы уверены, что ваш ученик:

  • готов выполнить домашнее задание,
  • справится с аудированием/текстом и лексикой из выбранного вами урока,
  • хочет как можно больше тренировать Speaking на занятии,

значит, самое время провести с ним разговорный урок, воспользовавшись советами выше!

 


Дарья Некрасова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1510 17

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×