Интервью с автором-разработчиком курса «Повышение языковой компетенции» для преподавателей

Интервью с автором-разработчиком курса «Повышение языковой компетенции» для преподавателей

Очередной поток курса «Повышение языковой компетенции для преподавателя английского языка» завершился в апреле. Преподаватели успешно прошли обучение и получили удостоверения о повышении квалификации. Ранее мы публиковали отзыв одной из участниц, которая рассказала, как курс помог ей в профессиональной деятельности. А в этой статье мы хотим показать, что ждет преподавателей, которые только начинают обучение на нашем курсе. Для этого мы встретились с автором- разработчиком курса Мариной Павлуненко.  

Марина, расскажите, пожалуйста, в двух словах, что представляет собой курс «Повышение языковой компетенции для преподавателя английского языка».

Этот курс направлен на развитие всех языковых навыков и систем, но основной упор мы сделали на говорение и лексику. Грамматика затрагивается в меньшей степени. Письмо, аудирование и чтение отрабатываются в соответствии с требованиями для сдачи международных экзаменов.

Почему именно так? Перед тем, как разработать программу, мы провели исследование среди 4000 преподавателей и узнали, над чем они хотели бы поработать и в чем им требуется помощь при изучении и практике языка. Результаты исследования легли в основу курса. Мы составили программу в соответствии с тем, какие потребности есть у практикующих преподавателей английского.

Ни для кого не секрет, что для совершенствования уровня нужно говорить на языке, читать, слушать, иметь языковое окружение. Но не у всех есть возможность общаться на английском с равными себе или с носителями. Практиковаться на уроках? Обучая, мы не развиваем свои языковые навыки, так как урок предназначен для повышения уровня студента, а не учителя. Проводя уроки, преподаватели развивают другую профессиональную компетенцию методическую. А в повышении языковой компетенции могут помочь специальные курсы.

В каком формате проходят занятия и кто их ведет?

Мы проводим онлайн-занятия на платформе Zoom, она очень проста в использовании. Участники могут регулировать настройки камеры и звука, писать в чате. Также платформа позволяет работать в парах во время урока парные задания нужны, чтобы увеличить время говорения каждого участника. Работа в парах проходит под контролем преподавателя, который перемещается «по комнатам» и помогает вам, если вы не знаете, как выразить мысль.

Не стоит волноваться, если вы до этого ни разу не работали в Zoom’е: перед началом занятий наши менеджеры рассказывают обо всех технических нюансах. Если в процессе обучения возникают технические вопросы, менеджеры всегда готовы помочь.

Занятия проходят в группе с сертифицированным иностранным преподавателем, поэтому на уроках все говорят только на английском языке.

Марина, расскажите, пожалуйста, как построены уроки. Из чего состоит каждое онлайн-занятие?

Каждая тема занимает три урока. Мы определили именно столько времени, чтобы раскрыть темы в полной мере и чтобы преподаватели могли полноценно отработать лексику и обсудить возникшие идеи.

Каждый урок в рамках нашего курса длится 100 минут. За это время преподаватели (а для нас ученики) успевают пройти все необходимые этапы урока вдумчиво и без спешки.

Каждый урок состоит из разминки, введения в тему, основной части и заключения. Все части урока взаимосвязаны между собой и преследуют свои цели.

Первая часть предназначена для того, чтобы вовлечь преподавателей, начать процесс генерации идей, актуализации имеющихся знаний и опыта, формирования зон развития.

Структура основной части зависит от цели урока. Для работы над лексикой мы берем за основу занятия текст, отрабатываем формы, значения, варианты употребления слов и выводим их в речь. Для развития навыков чтения или аудирования мы берем в работу то, что требуется для сдачи международных экзаменов. Но преподаватели на нашем курсе не просто выполняют задания: они совершенствуют навыки критического мышления, умения находить доказательную базу для аргументации, умения обосновывать ответ, развивать догадку и предвосхищать информацию. Мы верим, что педагог, который развивает собственное мышление, сможет научить этому и своих учеников.

Каждое задание, вне зависимости от того, на развитие какого навыка или системы оно направлено, имеет выход в речь. Говорение, беглость, повышение скорости реакции, повышение скорости формулирования мысли, преодоление языкового барьера являются приоритетными компетенциями нашего курса.

Для того, чтобы у всех было достаточно времени на отработку навыков, мы используем формат работы в парах или мини-группах. Целью таких заданий является либо обсуждение вопроса, либо подготовка мини-проекта, который вы также можете использовать в вашей работе.

В заключительной части урока мы резюмируем проделанную работу, акцентируем трудные места, отвечаем на оставшиеся вопросы и обсуждаем домашнее задание.

А как насчет развития навыка письма? Уделяется ли этому внимание на курсе?

Да, при изучении каждой темы мы стараемся посвятить письму часть занятия. При этом мы не тратим время урока на написание текстов – письменное упражнение можно выполнить и в рамках домашней работы. Вместо этого мы анализируем фрагменты написанных текстов, смотрим, что соответствует требованиям данного формата, а что нет. Такая форма работы помогает преподавателям проанализировать проблемы, возникающие при письме, и наметить пути решения.

Вы уделяете внимание грамматике?

Мы не концентрируемся на грамматике и тем более не даем на курсе простую грамматику, ведь наши ученики – сами преподаватели английского. Если необходимо повторить грамматическую тему, можно выполнить соответствующие задания из домашней работы.

Вы упомянули, что курс предполагает домашнюю работу.

Да, после каждого занятия мы даем доступ к пакету материалов для самостоятельного изучения. Туда включены задания на развитие всех навыков и систем (аудирование, чтение, письмо, говорение, лексика и грамматика). Студент может сам выбрать, какие упражнения выполнять, исходя из того, что нужно именно ему.

Каждый преподаватель строит собственную траекторию развития. Например, вы можете попробовать прийти на урок совершенно неподготовленным и оценить, эффективно ли занятие прошло для вас, насколько тяжело было следить за ходом урока. А перед следующим занятием можете ознакомиться со списком слов и посмотреть, как изменилось ощущение от урока, насколько хорошо вы усвоили слова и насколько чаще употребляли их в ходе работы.

Для себя я нашла эффективный алгоритм, с которым я легче усваиваю материал на уроке, продуктивнее отрабатываю говорение и больше запоминаю:

  1. За два-три дня до начала урока я просматриваю тему, над которой буду работать;
  2. Знакомлюсь со словами, добавляю их в свой словарь quizlet, практикую их употребление;
  3. Если в теме есть грамматическая конструкция, я знакомлюсь с ней. Придумываю, как я могу, используя эту конструкцию и новые слова, выразить свои мысли на заданную тему;
  4. Ищу материал по теме, в течение двух дней (по 30-60 минут в день) смотрю видеоролики или читаю статьи, записываю идеи;

5 Формирую список фраз и выражений, которые хочу употребить на уроке;

6 На занятии отмечаю, какие фразы я употребила и какие идеи упомянула. Таким образом, у меня есть измеримый количественный показатель усвоения лексики.

Марина, заключительный вопрос. Какие навыки приобретает ученик, окончив курс?

Если вы активно занимаетесь в ходе курса и пользуетесь алгоритмами для эффективного обучения, вы получаете следующее:

  1. Повышение скорости речи, речевой реакции, снятие языкового барьера;
  2. Активацию пассивной лексики;
  3. Увеличение словарного запаса по представленным темам;
  4. Понимание требований к написанию различных типов письменных работ при сдаче любых экзаменов, включая школьные;
  5. Опыт разговорной практики;
  6. Умение аргументировать и обосновывать ответ в пределах предложенных тем;
  7. Умение строить предположения и выводы в пределах предложенных тем;
  8. Умение искать, анализировать и осуществлять синтез информации.

Уже через несколько занятий можно ощутить, насколько легче и интереснее стало работать с учениками более высоких уровней, как интересны становятся вопросы, которые мы обсуждаем, как повышается собственный уровень мышления и как появляется желание развивать свой английский еще активнее.

Марина, благодарю Вас за интервью!

Узнать подробности и зарегистрироваться на курс можно по ссылке ниже ↓

 

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1440 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×