Конкурс работ о современных учителях продолжается. Свои статьи присылают нам не только профессиональные журналисты, но и педагоги, которые не понаслышке знают об успехах и проблемах современного образования. Предлагаем вашему вниманию текст преподавателя английского языка Екатерины Щеголевой.

Каково быть учителем в онлайн

Есть особая прелесть в цифровизации учебного материала. При наличии съемного жесткого диска пропадает необходимость огромного стеллажа с бесчисленным количеством полок. Да, в обиходе уже электронные книги, куда можно закачивать большой объем материалов. Это удобно. Это дает возможность использовать материалы тогда, когда есть потребность.

Цифровизация облегчает создание и использование своей собственной библиотеки данных. На моем съемном жестком диске уже целая коллекция игр, книг по методике, вебинары, фильмы и материалы о предыдущих уроках, фрагменты этапов урока, пересказы, эссе и многое другое, что просто нереально хранить на бумажных носителях. Я могу в любой момент найти, пересмотреть, проанализировать эту информацию.

Основная сложность использования оцифрованных данных заключается в наличии гаджетов и электроэнергии. Так же весь багаж можно просто потерять вместе с носителем. И самый неприятный момент — это несметное количество программ.

Учитель, пользуясь ресурсами интернета, должен владеть программами, которые нужны для просмотра вебинаров, записи подкастов, создания слайдовых презентаций, различных видов демонстративного материала.

Я вот уже полгода работаю исключительно онлайн. А также прошла курсы переподготовки, приняла участие в двух олимпиадах, марафоне TIME TO SPEAK, онлайн конференциях, в более чем 20-ти различных вебинарах от разных организаций (MacMillan,English First, Oxford Press, American English etc.)

Хочу отметить, что если есть хорошая гарнитура, то дома в кресле с кружкой чая перенимать опыт коллег намного комфортнее. А использование платформы в процессе обучения экономит время и позволяет потратить его на хорошее настроение до, во время и после урока. Огромное количество сайтов с готовыми упражнениями помогают в отработке всех навыков, полученных от учителя. Срок возможностей для самореализации и практики.

А какова тогда роль учителя, если все можно найти в Интернете?

Хорошего учителя можно сравнить с хорошим тренером. Каждый человек может пойти в спортзал или приобрести нужные вещи для тренировок, но при нагрузках и болевых ощущениях появляется рассеянность и желание прекратить работу. Вот тут и появляется тренер, который помогает поставить цель, понимает как достичь результат, где помочь, где поддержать, а где настоять на своем.

Учитель – это тренер в своей области знаний, который помогает ученику достичь своих целей с максимальной эффективностью.

Ни одна программа не сможет заменить учителя.

___

Все конкурсные работы вы найдете в блоге конкурса. Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе  «Большая перемен@».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×