24.05.2019
474
0

Как предотвратить прогулы?

В большинстве случаев «прогул» — слово с отрицательной коннотацией. Но ведь если спросить у ученика, то для него «прогулять» зачастую имеет совсем другой смысл. Для преподавателя «прогул» — значит «не выучил, проигнорировал, забыл, побоялся, проспал и т.д». Для студента же — «получил другой положительный/ веселый/незабываемый опыт, провел время с друзьями, посмотрел фильм, который сто лет мечтал посмотреть, сходил на долгожданное свидание и т.д».

Преподаватель также может начать брать такие прогулы на свой счет «меня не уважают, мой предмет не интересный, студент безответственен ко мне…». В чем причина, и как помочь обеим сторонам встречаться в одном месте в одно время с радостью и улыбкой на лице?

Разберемся, что можно улучшить и на что обратить внимание, чтобы ученики между занятием с любимым преподавателем и крепким сном выбирали подорваться с постели, выйти пораньше из дому, отменить все встречи с друзьями и радостно войти в класс 😉 

  1. Выстраивайте честную и открытую взаимную работу с самого начала. Делитесь со студентами свои самочувствием, настроением или событиями из жизни. Например, если вы устали из-за подготовки ко Дню рождения члена семьи и принимали 50 гостей, а теперь занятие дается тяжело, лучше поделиться этим. Такая взаимная открытость развивает эмпатию у студентов, они не боятся говорить о своих проблемах и, что самое интересное, более ответственно относятся к занятиям («учитель устала, но пришла – я тоже устал, но приду»).
  2. Пусть правило о предупреждении о пропуске занятия будет на ваших занятиях золотым! Будь то SMS, электронное письмо или предупреждение лично – в любом случае учитель в курсе, а студент не будет чувствовать вину или неловкость из-за пропуска материала.
  3. Если студент прогулял студент и пришел на следующее занятие – не набрасывайтесь на него с вопросами в начале занятия – лучше это сделать в конце и с глазу на глаз.
  4. Создавайте позитивную и открытую атмосферу на занятии. Преподавателя любят не за красивые глаза, а за то, в каком настроении уходят из аудитории (даже виртуальной). На уроке должны быть улыбка и только позитивный настрой к каждому, даже к неподготовленным и опоздавшим (у них есть на то свои причины).
  5. Всегда интересуйтесь личной жизнью, интересами, хобби студентов, возможно, у кого-то на этой неделе важные соревнования, и у него нет другого выхода, как пропустить занятие. Либо кому-то жизненно необходимо
  6. Обращайте внимание на эмоции студентов, на то, что они переживают во время ваших занятий и в личной жизни. Есть вероятность, что тот, кто решил прогулять, просто неимоверно нуждается в эмоциональном отдыхе, перегорел или устал от переизбытка информации. И его прогул – по сути, без «типичной» причины –оправдан и заслуживает понимания.
  7. Стресс – оставьте в прошлом. Постарайтесь сделать так, чтоб ваши занятия проходили на одном дыхании, чтоб студентам хотелось узнать больше, чтоб при слове «домашняя работа» ученики не вздыхали тяжело. Меняйте стереотипы о занятиях вместе с ними.
  8. Стимулируйте взаимопомощь на занятии – групповая работа важна при обучении в группах, а в индивидуальном обучении присутствие преподавателя на 100 процентов – залог успеха и эффективности.
  9. И самое главное – мотивация!  Это то, что двигает любой процесс работы и обучения. Если ученики будут четко понимать, зачем они идут к вам, зачем им нужен Present Perfect (и я не о «для того, чтобы рассказать о своем опыте или новостях»), вероятность прогула будет меньше. Мотивируя учеников, мотивируйте и самого себя идти на занятия к своим студентам. Они это обязательно почувствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×