Как завершить учебный год с подростками

Как завершить учебный год с подростками

Учебный год полон вызовов как для тинейджеров, так и для учителей. Впереди заслуженный отдых, и пришла пора подвести черту на финальном занятии.

На последнем уроке необходимо:

  • повторить материал (обзор самого важного);
  • подвести итоги и показать прогресс;
  • оставить позитивное впечатление (если вы работаете на курсах, чтобы ученики захотели к вам вернуться в следующем году);
  • мотивировать подростков изучать английский язык летом.

Если ученики увлечены и особенно, если есть соревновательный момент в заданиях, то учебный курс закончится на положительной ноте. Важно мотивировать подростков практиковать английский летом и предложить им способы самостоятельного изучения языка.

Несколько оригинальных идей завершения учебного года:

  • провести последний урок на свежем воздухе, где за чаем и сладостями обсудить прошедший год и планы на лето;
  • урок-вручение Оскара в различных номинациях: the most hard-working student, the most responsible или шуточные the teacher’s headache, I never do my homework  и так далее.

Если необычные идеи воплотить сложно, то предлагаем несколько примеров заданий, которые увлекут учащихся средней школы, позволят повторить изученный материал и провести завершающий урок интересно. Можно использовать только одно задание из списка, если необходимо выполнить другую работу. Или скомбинировать задание 2 и 3 или 1, 3 и 4.

Игра Grammar auction

Цель — повторение изученных слов и структур.

Разделите класс на небольшие группы по 3-4 человека. Составьте список предложений с грамматическими структурами, которые вы изучили за год. ¾ материала должны содержать ошибки, а четвёртая часть предложений – правильная.

Пример предложений для уровня pre-intermediate:

  • I enjoy to go swimming with my friends.
  • – Where is Tom?
    – He isn’t here. He has been to the shop.
  • I did the project the day before yesterday.
  • Kate is taller than I.
  • Who did write your favourite book?

    Каждой мини группе даётся по 100 долларов, виртуально или можно воспользоваться деньгами из “Монополии”. Участники команд торгуются на английском языке за предложения, стартовая цена которых начинается от 3-5 долларов. Группа, которая называет самую высокую цену за лот, покупает его и исправляет в нем ошибку, если требуется. Если ошибка исправлена не верно, предложение сгорает, а деньги не возвращаются. Побеждает тот, кто приобрёл наибольшее количество лотов.

Summary poster

Цель — подведение итогов, освежить в памяти самые интересные моменты за год.

Разбейте класс на несколько групп и раздайте ватман, маркеры, клей, ножницы. Или попросите учащихся принести необходимые вещи с собой. Также, если у них есть совместные фото на уроках, попросите их распечатать.

Необходимо разделить поле на 4 части. Например,

Каждое из полей нужно заполнить и художественно оформить: раскрасить или добавить иконки, эмодзи, вклеить фото и так далее.

Устройте выставку творческих плакатов в своём кабинете или по согласованию с администрацией, в коридоре или холле.

Если вы работаете онлайн, то такой постер может быть выполнен в электронном формате  в качестве домашнего задания. Например, в программе Padlet  или Glogster.

Игры с лексическими карточками

Цель — повторение ключевых слов, выученных в течение года.

Идею составить набор слов /выражений /понятий и использовать его для 4-5 заданий подсказали на курсе CELTA.

Напечатайте на карточках самые полезные слова, коллокации, идиомы. Наборов слов должно быть из расчёта один на 2-4 участника. Раздайте карточки и начинайте играть.

Примеры заданий:

Hotseat: один ученик занимает место напротив остальных участников, которые вытягивают одну карточку, не показывая ему. Задача участников дать определение слову или привести примеры, не называя само понятие или выражение. Ученик на “горячем стуле” должен его отгадать. Затем меняются ролями.

Spelling bee: один участник вытягивает карточку из стопки и называет написанное на ней слово. Ученик справа должен сказать его по буквам. Если называет правильно, то забирает карточку себе. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Pelmanism: карточки раскладываются рубашкой вверх. Ученики по очереди открывают по два слова. Если они относятся к одной категории или учащиеся могут доказать, что эти два понятия связаны, они оставляют карточки себе.

Choose and speak: подростки вытягивают по 5-6 карточек. Их задача рассказать историю, используя выражения на карточках.

И финальное задание memory test: учитель собирает карточки, а участники мини группы должны записать выражения, которые они вспомнят. Какая команда сможет составить самый полный список?

То есть, один лексический набор = 5 игр.

Больше игр на повторение в статье.

Брейншторм

Цель — подведение итогов, предложение способов изучения английского языка на каникулах.

Напишите на доске 2-3 вопроса, например:

What topics/lessons were the most memorable for you?

What was the most difficult/the easiest things to learn this year?

What is the best way to practice English in the summer?

Попросите в парах обсудить идеи, а затем собрать мнение каждой пары в общий mind map на доске.

Затем организуйте обсуждение в мини группах и проголосуйте за лучшие идеи. Авторов лучших советов можно наградить небольшими призами.

 Больше интересных идей для последнего урока найдете здесь.

Интересных вам уроков и благодарных учеников!


Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    4190 24

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×