28.05.2019
1328
0

Персонализация обучения: дети

Когда речь идет о персонализации обучения взрослых, первое, о чем мы думаем — это привязка урока к целям ученика. Как же персонализировать обучение детей, которые, как правило, еще не знают, как и где будут использовать английский? Если они занимаются, потому что их заставляют родители или плохие оценки в школе?

Что такое персонализация обучения детей и зачем это нужно

Персонализация обучения для детей — это когда занятия позволяют учащимся использовать язык для выражения своих собственных идей, чувств, предпочтений и мнений. Персонализация является важной частью коммуникативного подхода. Она предполагает настоящее общение, когда ученики делятся реальной информацией о себе. Например, ученик прочитал текст об обучении в школе, а затем вы с ним (или ученики в паре, если вы обучаете группу) обсуждаете его школу, сходства и различия с описанной в тексте. Вы можете предложить ученику поделиться своими чувствами по отношению к школе или предложить изменения, которые он хотел бы в ней видеть.

Персонализация важна по нескольким причинам. Она делает язык актуальным для учеников, делает общение более важным и значимым, а также помогает запомнить новый материал лучше. Персонализацию проводят на любом этапе урока. Звучит неплохо, не так ли? Но!

Возможные проблемы

При персонализации уроков в классе, особенно если вы работаете с группой детей, возникают следующие проблемы:

  • Ученик не знает, что ему сказать о своих чувствах на родном языке. Он ответит “Я не знаю” и на этом закончит ответ.
  • Как правило, в классе собраны разные дети с разнообразными интересами и способностями. Ребятам может быть не интересно задавать друг другу вопросы просто потому, что им не интересен их партнер.

Как их решить?

Задача учителя состоит в том, чтобы создать дружелюбную и непринужденную атмосферу. Это будет мотивировать детей разговаривать на разные темы и делиться своими  впечатлениями. Если кто-то из детей затрудняется выразить себя, попробуйте один из приемов ниже.

  • Подайте пример. Покажите, как вы выполняете задание, которое должны выполнить ученики. Обратите внимание, что отработка (drilling) и личный пример — это разные вещи. Ученики не должны повторять слово-в-слово то, что сказали вы. Просто задайте им рамки.
  • Визуализируйте, то есть  сосредоточьте внимание детей на зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных образах и эмоциональных переживаниях в их голове. К примеру, попросите их закрыть глаза и представить себя персонажем прочитанной истории. Затем обсудите их чувства на месте героя. Это очень эффективный способ улучшения навыков говорения на личные темы. Время, затраченное на визуализацию, не тратится зря — речь ребенка  станет более продуманной и образной.
  • Поставьте четкую задачу. Ученику будет трудно говорить о чем-то личном, если его собеседнику не интересно слушать. Вместо того, чтобы слушать, ученики могут искать что-то у себя в записях, планировать, что они будут говорить или думать о чем-то своем. Детям сложно слушать, когда вокруг все говорят. Простые и интересные задачи сфокусируют внимание учащихся на том, что говорят их партнеры. Они могут пересказать часть того, что они услышали, или дать своему партнеру совет. Когда ученики искренне участвуют в разговоре, коммуникация происходит гораздо эффективнее.

ПРИМЕРЫ

  • Если вы изучаете тему “Еда”, повторите (или выучите) слова по этой теме, такие существительные, как Fruit (apple, berry, strawberry, banana, kiwi, etc.), Vegetables (carrot, onion, spinach, etc.), Dairy Products, Meat, и прилагательные (juicy, smelly, mouth-watering, tasty, salty, sweet, bitter, raw, etc.).
  • Покажите детям яблоко, и предложите им его потрогать, понюхать, и т.д. Опишите яблоко, и спросите детей, точно ли вы его описали.
  • Попросите детей выбрать свой любимый фрукт или овощ из коробки, где лежат карточки с картинками (если есть возможность, можете использовать настоящие фрукты и овощи). Убедитесь, что дети знают название того, что они выбрали.
  • Попросите детей ответить на следующие вопросы про себя, когда вы будете громко вслух задавать их:
    • Какого цвета их продукт?
    • Растет ли он в вашей стране?
    • Какой он на вкус?
    • Что можно приготовить из этого продукта?
    • Как часто вы его едите?
    • Как часто едят этот продукт в вашей семье?
    • Есть ли какая-то забавная история, связанная с этим продуктом?
  • Поделите детей на пары и попросите рассказать друг другу о продукте у них в руках, не показывая карточку и не называя его. Они могут отвечать на вопросы, которые вы задали, или дать свой ответ. Партнер должен догадаться о каком продукте идет речь.
  • Встаньте все вместе в круг по парам. Каждый ученик должен высказать свое предположение, например: “I believe Dima has a tomato, because he eats it in summer and winter and it is red. It can be sweet, and he can eat it in a salad”. После этого второй ученик показывает свою карточку с картинкой, чтобы показать верна ли догадка.

Чем больше дети будут обмениваться опытом и слушать друг друга, тем теплее будет атмосфера в классе. В дружном классе вы сможете персонализировать обучение. Ведь когда тебя принимают, хочется поделиться частичкой себя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×