Самые распространенные оправдания учеников

Самые распространенные оправдания учеников

Наверняка каждый преподаватель хоть раз в своей практике сталкивался с оправданиями учеников по поводу того, почему они не выполнили домашнее задание, прогуляли или перенесли урок.

Мы провели опрос среди преподавателей, чтобы узнать какие из оправданий самые распространенные, как преподаватели на них реагируют, и что помогает повлиять на студента.

С какими проблемами сталкиваются учителя?

Как показал опрос чаще всего проблемные студенты не выполняют домашнее задание и переносят занятия на другой день. Отметим, что это касается как онлайн, так и оффлайн занятий.

Чаще всего такие ситуации происходят среди подростков и взрослых,  средний возраст учеников от 14 до 16 и больше 30.

CLIL, TPRКак показывает статистика, ученики прогуливают крайне редко, чаще всего они просто забывают про урок в праздничные дни. Со взрослыми студентами некоторые преподаватели сталкиваются вот с такой ситуацией: “студент предприниматель, уроки проходят по субботам раз в две недели, есть частые командировки и, следовательно, отмены”.

Как часто ученики не делают домашние задания?

Большинство преподавателей и оффлайн и онлайн занятий отметили, что если есть проблемный студент, то он не выполняет домашнее задание регулярно, если ни через занятие, то раз в месяц. И так происходит постоянно, если не напоминать или не проверять предыдущие домашние задания.

Как оправдываются ученики?

Чтобы оправдаться, почему не сделал домашнее задание, отменил или же перенес урок, ученики приводят разные причины. Большинство из них, как отметили преподаватели, связаны с занятостью на работе или на учебе.

Среди оправданий отмены урока, переноса или не сделанного домашнего задания встречаются не только стандартные, но и забавные случаи. Вот некоторые из них:

“У одной моей ученицы много домашних животных (кошки, собаки, ёжик, хомячки, птицы) и однажды она должна была помыть ежика”.

“Я опаздываю на урок, сейчас в метро. Буду через 40 минут. (через 34 минуты) Приехала, но меня встретила орущая, голодная кошка, всем недовольная. Давайте тогда в другой день проведем урок.”.

“Я тут утром слушал гороскоп по радио, сказали, что у меня неудачный день для образования и учебы. Давайте отменим?”

“У мамы День рождения был” – используется раз в месяц одним и тем же учеником.

“Меня жена с дачи не пустила”.

“Супер ответственный студент в 4 утра написал, что только приехал с хоккея, а занятие в 7.00, боится, что может заснуть”.

Как преподаватели реагируют на все это и что помогает повлиять на студента?

Преподаватели также поделились, как они реагируют на такие ситуации. Большинство ответили, что в таких случаях, особенно если это повторяется систематично, они беседуют с учеником, объясняют, что из-за этого снижается их мотивация и они ухудшают свой собственный прогресс в изучении языка. Учителя напоминают, что в случае пропуска (и несвоевременной отмены), студент все равно должен оплачивать урок. Если это касается младших студентов, то учителя разговаривают с их родителями. Вот еще один ответ касаемо того, что помогает повлиять на студента: “Самое главное — индивидуальный подход. Индивидуальное домашнее задание — песня, которая зацепила, статья по WikiLeaks, когда это было актуально и создатель был экстрадирован, — студентам было интересно почитать, что пишет об этом британская пресса. Студент дизайнер вообще не делает домашнюю работу, и я время от времени отправляю ссылки на классные американские дизайнерские сайты вроде mule studio, и некоторые посты студент читает для вдохновения”.

А какие самые распространенные оправдания у ваших учеников?



Маргарита Аветисян

Leave a Reply

Your email address will not be published.