“Квесты” с подростками в языковом лагере

“Квесты” с подростками в языковом лагере

Имея за плечами несколько лет организации летнего языкового лагеря с детьми и подростками, считаю, что одним из важнейших аспектов при погружении в атмосферу лагеря является установление так называемой «рутины». При этом очень важно найти баланс, чтобы подобные «рутинные моменты» помогали настроить на изучаемый язык, но при этом вносили свое разнообразие и веселье. А самая лучшая настройка на день, конечно же, утром. В этой статье вы найдете подборку утренних заданий-квестов для детей и подростков в языковом лагере.

Зачем?

В формате лагеря утренний квест является своего рода lead-in. Его целью является ввести в тематику дня и вовлечь студентов.

Организация

Самое подходящее время для проведения утреннего квеста – сразу после зарядки перед завтраком. Желательно, чтобы каждый последующий квест отличался от предыдущего, поддерживая интерес студентов. Также мы чередуем активные задания ‘stir’ и спокойные ‘settle’.

Первый этап любого квеста в языковом лагере – деление на команды. Важно каждый день перед квестом «перемешать» студентов в командах, с тем чтобы уравновесить силы участников, принимая во внимание разный возраст и языковой уровень.

Один из самых простых и удобных вариантов перемешать студентов на команды – по цветам. Для начала решаем, сколько команд оптимально для выполнения данного квеста и сколько человек будет в командах. Выбираем цвета команд и кладем кусочки цветной бумаги пропорционально количеству участников в коробку или другой закрытый контейнер. Студенты вытягивают кусочек бумаги определенного цвета и, таким образом, формируют команды.

Активные квесты  

Каждый квест состоит из 5-7 заданий, выполнение которых занимает 20-30 минут. Попробуйте один из вариантов:

1) «Фото-квест»

Заранее готовим на карточках слова-ассоциации с темой дня, равное количеству команд (можно каждой команде выдавать листы одного цвета для удобства). Команда получает задание сфотографировать предмет (или предметы), показать фото ведущему и затем получает следующее фото-задание. Примеры для задания: 7 стаканов, голубая майка в полоску, женщина с шляпе и т. д. Придумывая задания поиграйте с цветом, формой, количеством, людьми и животными. Итоговое слово-тема может быть обобщающее существительное (например, студенты должны догадаться, что тема сегодня “одежда”, если они фотографировали шляпу, полосатый топ, рваные джинсы и т.д), также в заданиях могут быть выделены буквы другого цвета, из которых нужно составить слово.

Вариация: «Селфи-квест»

По аналогии с предыдущим заданием, члены команды получают задание сделать общее “селфи” с заданным человеком или предметом (предметами). В данном случаем идет усложнение задания, так как один из обязательных критериев – присутствие всех членов команды на фото. Задание сплотит команду и добавляет веселья.

2) “Маршруты»

Команды получают маршрут с пунктами, в которых они могут найти подсказки. У каждой команды пункты указаны в разной очередности. Для максимального удобства у каждой команды свой цвет маршрута и такого же цвета подсказка — то есть если команда находит чужую подсказку, то она может повториться с его уже имеющейся и смысла в ней не будет. В роли подсказок могут выступать, например, буквы, из которых дети соберут слово-тему дня.

Вариация: “Станции»

У каждой команды также может быть маршрутный лист, согласно которому они проходят пункты. Однако, в данном случае, на каждом пункте есть «хранитель», один из преподавателей-ведущих. Они дают задание на своей “станции” и следят за его выполнением. Задания могут быть разной направленности:   языковыми — вспомнить и назвать или написать как можно больше животных, смешными — изобразить всей командой животное или просто физическими – попрыгать на одной ноге в течение 1 минуты.

3) “Взаперти”

Это так называемые ‘Escape room’. Команда закрывается в комнате, решая загадки и головоломки, они должны выбраться из комнаты за определенное время. Чаще всего такие квесты имеют тематический характер и сюжетную линию, поэтому послужат отличным началом тематического дня в лагере. Перед посещением комнаты, игроки смотрят небольшой фильм или слушают предысторию, которые рассказывают легенду о том, почему они оказались в данном помещение. Как создать такой квест, читайте здесь.

Вариация: “Квест в реальности”

Квест в реальности — это нечто другое. Участников не запирают в комнате, а главной целью команды является задание, предусмотренное сюжетом. Это может быть все, что угодно от нахождения какого-то предмета или его изготовления, до спасения человека. В такой игре сюжет тщательно продуман, а интерьер ему не просто соответствует, а является очень ярким и атмосферным.

Спокойные квесты

Их лучше использовать после активного экскурсионного дня, либо дискотеки, либо когда дети немного устали:

a) Вебквест

Вебквест – это задание, которое решается на основе поиска ресурсов и данных в Интернете. Подробнее читайте здесь.

b) Расшифруй код 

Каждая команда получает текст или письмо, зашифрованное кодом. По сути, дети просто разгадывают его код и переписывают письмо, при этом языковая компетенция значения не имеет. Главное, чтобы сам текст был на изучаемом языке Для “шифровки” можно использовать, например, этот или вот этот сайт.       

c) Найди ошибки

Командам выдают отрывок текста, либо просто слова, в которых намеренно «спрятались» ошибки. Обнаружив их, команды должны составить искомое слово — тему дня.

Больше о механиках создания квестов читайте здесь.

Если тематика летнего лагеря Вам интересна, оставляйте свои пожелания в комментариях! Яркого лета с английским!


Мария Нифонтова

Leave a Reply

Your email address will not be published.