Пересказ на уроках английского

Пересказ на уроках английского

Надеюсь, как только вы увидели тему статьи, вы не сплюнули три раза через плечо, подумав: “Этот метод устарел! Что пересказы делают на Skyteach?”. Да и ученики, наверное, незлым тихим словом вспоминают пересказы в школе. Что говорить, я сама помню, как мы учили в школе диалоги наизусть, а в университете пересказывали технические тексты. Но спешу вас успокоить: пересказ – не значит скучно. Пересказ может использоваться на уроках эффективно. Как? Читайте дальше!

Пересказ на уроке полезен:

  • Для закрепления лексики из текста, видео или аудио;
  • Для отработки грамматики;
  • Для улучшения памяти;
  • Для развития речи у учеников, у которых не хватает своих идей для рассказа;
  • Для того, чтобы научить учеников внимательно читать и/или слушать;
  • Для того, чтобы добавить что-то новое в свои уроки.

Какие необычные упражнения можно использовать на уроке?

  • Пересказ рассказа от имени разных героев. После прочтения какой-либо книги или рассказа, или после просмотра какого-либо фильма, например, “Гарри Поттера”, попросите учеников пересказать сюжет от имени Гарри, Гермионы, Рона, Профессора Дамблдора или даже совы Гарри.
  • Перескажите текст или видео, используя ключевые слова. Напишите список слов, которые ваши ученики непременно должны использовать при пересказе. Можете поделить учеников на небольшие группы или пары, в которых они по частям перескажут текст. Другой вариант –  пересказ текста по-цепочке всем классом, когда каждый ученик задействует одно слово.
  • Задействуйте Jigsaw activities. Поделите текст на части между учениками. Они должны прочитать каждый свою часть, а потом пересказать текст друг-другу в мини-группах. После этого все вместе ответить на вопросы или выполнить задания к тексту. Ученикам первого класса, которые не умеют читать, покажите видео по частям: в начале одна половина учеников сидит спиной к экрану, потом другая половина. Затем один в парах рассказывают друг другу, что происходило на экране. Больше интересных заданий этого типа читайте в статье.
  • Ученики в роли суфлера. Включите ученикам короткое видео или мультфильм без звука, и попросите сразу же рассказать, что происходит на экране. Это задание подходит больше для индивидуальных студентов, но если вы работаете с группой, вы можете останавливать видео, а ученики по очереди рассказывают, что происходит на экране. Потом посмотрите видео со звуком и попросите учеников пересказать, что происходило на экране.
  • Говорим и рисуем. Ученики садятся спиной друг ко другу, и один ученик описывает другому картинку (на ней может быть человек, картина, город, и т.д. – что-то по теме, которую вы изучаете). Второй ученик должен нарисовать то, что он слышит. Затем второй ученик рассказывает (пересказывает) первому, что он нарисовал, а первый ученик рисует свою картину. Затем нужно сравнить оригинал с нарисованными изображениями и сравнить, что есть схожего, и какие есть различия. Поскольку ученики сидят спиной друг ко другу, они должны говорить достаточно громко и четко. Скажите ученикам, что для того, чтобы эта игра была смешной и интересной, не стоит пытаться подсмотреть. Чтобы не травмировать ничьи чувства, лучше не рисовать одноклассников.

Ученик не умеет пересказывать! Как научить?

  • Прочитайте текст несколько раз. Можете выполнить несколько заданий на понимание текста после каждого прочтения, это упростит дальнейший пересказ.
  • Выделите и разберите всю незнакомую лексику.
  • Выделите основной смысл текста.
  • Определите главного героя.
  • Составьте краткий план текста.
  • Выделите, если текст большой, 10 главных предложений.
  • Если необходимо, выпишите ключевые фразы на доску.
  • Попросите ученика пересказать часть текста. Если вы работаете в группе, ученики могут пересказать текст по частям.

И конечно, не обязательно научиться пересказывать за один урок. Дайте ученикам время, вводите пересказы в ваши уроки постепенно.

Попробуйте воплотить идеи из этой статьи на ваших уроках! Ведь умение пересказывать увиденное и услышанное пригодится ученикам и во взрослой жизни.



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1.4K1 22

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×