Надеюсь, как только вы увидели тему статьи, вы не сплюнули три раза через плечо, подумав: “Этот метод устарел! Что пересказы делают на Skyteach?”. Да и ученики, наверное, незлым тихим словом вспоминают пересказы в школе. Что говорить, я сама помню, как мы учили в школе диалоги наизусть, а в университете пересказывали технические тексты. Но спешу вас успокоить: пересказ — не значит скучно. Пересказ может использоваться на уроках эффективно. Как? Читайте дальше!
Пересказ на уроке полезен:
- Для закрепления лексики из текста, видео или аудио;
- Для отработки грамматики;
- Для улучшения памяти;
- Для развития речи у учеников, у которых не хватает своих идей для рассказа;
- Для того, чтобы научить учеников внимательно читать и/или слушать;
- Для того, чтобы добавить что-то новое в свои уроки.
Какие необычные упражнения можно использовать на уроке?
- Пересказ рассказа от имени разных героев. После прочтения какой-либо книги или рассказа, или после просмотра какого-либо фильма, например, “Гарри Поттера”, попросите учеников пересказать сюжет от имени Гарри, Гермионы, Рона, Профессора Дамблдора или даже совы Гарри.
- Перескажите текст или видео, используя ключевые слова. Напишите список слов, которые ваши ученики непременно должны использовать при пересказе. Можете поделить учеников на небольшие группы или пары, в которых они по частям перескажут текст. Другой вариант — пересказ текста по-цепочке всем классом, когда каждый ученик задействует одно слово.
- Задействуйте Jigsaw activities. Поделите текст на части между учениками. Они должны прочитать каждый свою часть, а потом пересказать текст друг-другу в мини-группах. После этого все вместе ответить на вопросы или выполнить задания к тексту. Ученикам первого класса, которые не умеют читать, покажите видео по частям: в начале одна половина учеников сидит спиной к экрану, потом другая половина. Затем один в парах рассказывают друг другу, что происходило на экране. Больше интересных заданий этого типа читайте в статье.
- Ученики в роли суфлера. Включите ученикам короткое видео или мультфильм без звука, и попросите сразу же рассказать, что происходит на экране. Это задание подходит больше для индивидуальных студентов, но если вы работаете с группой, вы можете останавливать видео, а ученики по очереди рассказывают, что происходит на экране. Потом посмотрите видео со звуком и попросите учеников пересказать, что происходило на экране.
- Говорим и рисуем. Ученики садятся спиной друг ко другу, и один ученик описывает другому картинку (на ней может быть человек, картина, город, и т.д. — что-то по теме, которую вы изучаете). Второй ученик должен нарисовать то, что он слышит. Затем второй ученик рассказывает (пересказывает) первому, что он нарисовал, а первый ученик рисует свою картину. Затем нужно сравнить оригинал с нарисованными изображениями и сравнить, что есть схожего, и какие есть различия. Поскольку ученики сидят спиной друг ко другу, они должны говорить достаточно громко и четко. Скажите ученикам, что для того, чтобы эта игра была смешной и интересной, не стоит пытаться подсмотреть. Чтобы не травмировать ничьи чувства, лучше не рисовать одноклассников.
Ученик не умеет пересказывать! Как научить?
- Прочитайте текст несколько раз. Можете выполнить несколько заданий на понимание текста после каждого прочтения, это упростит дальнейший пересказ.
- Выделите и разберите всю незнакомую лексику.
- Выделите основной смысл текста.
- Определите главного героя.
- Составьте краткий план текста.
- Выделите, если текст большой, 10 главных предложений.
- Если необходимо, выпишите ключевые фразы на доску.
- Попросите ученика пересказать часть текста. Если вы работаете в группе, ученики могут пересказать текст по частям.
И конечно, не обязательно научиться пересказывать за один урок. Дайте ученикам время, вводите пересказы в ваши уроки постепенно.
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Понравилась статья? Подпишитесь и получайте свежие материалы прямо на почту!
Hi, Nataliya!
Thank you for your article.)) It’s very usefull! I’ve been searching for such tips for a long time, and can hardly wait to try them on my lessons.
Good luck and further gains in your work!