11.06.2019
3975
1

Пересказ на уроках английского

Надеюсь, как только вы увидели тему статьи, вы не сплюнули три раза через плечо, подумав: “Этот метод устарел! Что пересказы делают на Skyteach?”. Да и ученики, наверное, незлым тихим словом вспоминают пересказы в школе. Что говорить, я сама помню, как мы учили в школе диалоги наизусть, а в университете пересказывали технические тексты. Но спешу вас успокоить: пересказ — не значит скучно. Пересказ может использоваться на уроках эффективно. Как? Читайте дальше!

Пересказ на уроке полезен:

  • Для закрепления лексики из текста, видео или аудио;
  • Для отработки грамматики;
  • Для улучшения памяти;
  • Для развития речи у учеников, у которых не хватает своих идей для рассказа;
  • Для того, чтобы научить учеников внимательно читать и/или слушать;
  • Для того, чтобы добавить что-то новое в свои уроки.

Какие необычные упражнения можно использовать на уроке?

  • Пересказ рассказа от имени разных героев. После прочтения какой-либо книги или рассказа, или после просмотра какого-либо фильма, например, “Гарри Поттера”, попросите учеников пересказать сюжет от имени Гарри, Гермионы, Рона, Профессора Дамблдора или даже совы Гарри.
  • Перескажите текст или видео, используя ключевые слова. Напишите список слов, которые ваши ученики непременно должны использовать при пересказе. Можете поделить учеников на небольшие группы или пары, в которых они по частям перескажут текст. Другой вариант —  пересказ текста по-цепочке всем классом, когда каждый ученик задействует одно слово.
  • Задействуйте Jigsaw activities. Поделите текст на части между учениками. Они должны прочитать каждый свою часть, а потом пересказать текст друг-другу в мини-группах. После этого все вместе ответить на вопросы или выполнить задания к тексту. Ученикам первого класса, которые не умеют читать, покажите видео по частям: в начале одна половина учеников сидит спиной к экрану, потом другая половина. Затем один в парах рассказывают друг другу, что происходило на экране. Больше интересных заданий этого типа читайте в статье.
  • Ученики в роли суфлера. Включите ученикам короткое видео или мультфильм без звука, и попросите сразу же рассказать, что происходит на экране. Это задание подходит больше для индивидуальных студентов, но если вы работаете с группой, вы можете останавливать видео, а ученики по очереди рассказывают, что происходит на экране. Потом посмотрите видео со звуком и попросите учеников пересказать, что происходило на экране.
  • Говорим и рисуем. Ученики садятся спиной друг ко другу, и один ученик описывает другому картинку (на ней может быть человек, картина, город, и т.д. — что-то по теме, которую вы изучаете). Второй ученик должен нарисовать то, что он слышит. Затем второй ученик рассказывает (пересказывает) первому, что он нарисовал, а первый ученик рисует свою картину. Затем нужно сравнить оригинал с нарисованными изображениями и сравнить, что есть схожего, и какие есть различия. Поскольку ученики сидят спиной друг ко другу, они должны говорить достаточно громко и четко. Скажите ученикам, что для того, чтобы эта игра была смешной и интересной, не стоит пытаться подсмотреть. Чтобы не травмировать ничьи чувства, лучше не рисовать одноклассников.

Ученик не умеет пересказывать! Как научить?

  • Прочитайте текст несколько раз. Можете выполнить несколько заданий на понимание текста после каждого прочтения, это упростит дальнейший пересказ.
  • Выделите и разберите всю незнакомую лексику.
  • Выделите основной смысл текста.
  • Определите главного героя.
  • Составьте краткий план текста.
  • Выделите, если текст большой, 10 главных предложений.
  • Если необходимо, выпишите ключевые фразы на доску.
  • Попросите ученика пересказать часть текста. Если вы работаете в группе, ученики могут пересказать текст по частям.

И конечно, не обязательно научиться пересказывать за один урок. Дайте ученикам время, вводите пересказы в ваши уроки постепенно.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Nataliya Kanakova

    Hi, Nataliya!
    Thank you for your article.)) It’s very usefull! I’ve been searching for such tips for a long time, and can hardly wait to try them on my lessons.
    Good luck and further gains in your work!

    11.06.2019

Добавить комментарий для Nataliya Kanakova Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×